Цены на золото рванули вверх: в чем причина?

Цены на золото рванули вверх: в чем причина?

Гибель президента Ирана вызвала рекордный рост цен на золото. Рынок паникует в ожидании геополитических и экономических потрясений и отражает неверие людей в возможность правительств и международных финансовых организаций контролировать ситуацию.

Цены на золото — лакмусовая бумажка, показывающая состояние экономики. Если они стоят на месте или растут очень постепенно, значит, с экономикой все стабильно. Ведь золото — это тихая гавань для бизнеса, накопления вдолгую, которые не приносят таких прибылей, как ценные бумаги.

 

Но вчера, в понедельник, эти цены рванули вверх. Спотовое золото (то есть то, что продается прямо сейчас) подорожало на 1,4% — до 2450,07 долларов за унцию, а фьючерсы на золото с истекающим сроком действия в июне достигли рекордного максимума в 2444,55 долларов за унцию, сообщил Investing.com.

 

Подскочили и цены на серебро: до самого высокого уровня за последние 11 лет. Также бьют рекорды цены на медь. И все эти скачки случились после сообщения о внезапной трагической гибели президента Ирана Эбрахима Раиси. Но насколько связаны эти события? Ведь «после» не всегда означает «вследствие».

 

Вот как на это отвечает финансовое издание Bloomberg. Хотя основными драйверами роста цен на золото стали слабый доллар США и ожидания снижения ставки ФРС, новость о крушении вертолета с президентом Ирана резко усилила ощущение растущих геополитических рисков. Потому что — а если в Иране решат, что это теракт? А если посчитают, что в этом виноваты внешние силы? А если сочтут, что это казус бели — повод к войне, и вспыхнет Ближний Восток?

 

А там нефть — кровь мировой экономики. Один только Иран занимает третье место по объему производства среди членов ОПЕК и продолжает наращивать добычу. И вокруг него — другие члены ОПЕК. Если Ближний Восток начнут сотрясать войны, это ощутит на себе весь мир. Не зря цены на золото пошли вверх сразу после того, как Израиль начал боевые операции в Газе.

 

Рост цен на золото — симптом нестабильности в самом широком смысле: геополитической, экономической, моральной: люди не верят в грамотные действия своих властей по спасению экономики и ждут инфляцию. И правильно не верят: грамотных действий нигде не наблюдается. Одна только Германия, пустившая под откос свою экономику ради мифических зеленых целей, — какой печальный красноречивый пример!

 

Но заметим — значительная доля спроса на золото исходит от центральных банков стран, не входящих в «Большую семёрку» (G7). Потому что у них появилась дополнительная мотивация. Замораживание российских золотовалютных резервов в Европе и США и возможная их конфискация показали третьим странам, что держать резервы в гособлигациях G7, как это было принято ранее, может быть опасно.

 

Посмотрите на Китай: он последние два года поспешно избавляется от западных гособлигаций (в первую очередь — от американских) и взамен покупает золото. И является барометром для других стран, не входящих в G7.

 

Любой крупный военный конфликт в какой–либо точке мира заставляет инвесторов переводить часть средств в защитные активы, главным из которых в последние несколько тысяч лет является золото. А у нас сейчас весь огромный военный ЕС готовится к войне, переводя свою промышленность на военные рельсы, о чем с высоких трибун заявляют фон дер Ляйен и Шарль Мишель.

 

 

Вот почему золото продолжит расти в цене. Как пророчат аналитики банка Goldman Sachs, к концу этого года оно достигнет 2,7 тысяч долларов за унцию. А в американском Citigroup пошли еще дальше, их прогноз: 3 тысячи долларов за унцию в ближайшие 6-18 месяцев.