По его утверждению, АНБ собирало и сохраняло все эсэмэс и электронные письма, пересылаемые в том районе. «Должностные лица в АНБ и ФБР рассматривали Олимпиаду как прекрасную возможность объединить ресурсы обоих агентств, чтобы поэкспериментировать и доработать систему массового наблюдения», — отмечает Дрейк.
Прошлый директор АНБ отрицал сам факт существования подобной системы. Нынешний глава оперативного отдела ведомства Уэйн Мерфи утверждает, что наблюдение велось исключительно за иностранцами, один из которых подозревался в связях с террористическими организациями.
Дрейк поступил на работу в АНБ в 2001 году и разгласил секретную информацию о дорогостоящей и плохо работающей программе отслеживания интернет-коммуникаций и телефонных звонков Trailblazer, обновление которой обошлось бюджету США в сумму от четырех до восьми миллиардов долларов. Позднее он был привлечен к уголовной ответственности, однако обвинение отказалось от большинства пунктов и Дрейк был приговорен к одному году тюрьмы условно.
2 мая стало известно, что АНБ продолжает в массовом порядке перехватывать телефонные разговоры американцев, несмотря на так называемый «Акт о свободе США». В 2016 году ведомство получило от операторов и сохранило в своих базах данные о 151 230 968 телефонных звонках. Отмечается, что сбор данных не подразумевает запись информации в самих телефонных разговорах, то есть прослушивание. Речь идет только о звонках, их длительности и номерах звонящей и принимающей сторон.
Суд по делам о надзоре за иностранными разведками разрешил АНБ в 2016 году слежку только за 42 подозреваемыми в терроризме.