Простой расчет на простой
8 голосов за, 1 — против, 3 — воздержались: таким образом Карсавская краевая дума недавно разрешила открыть в городе игровой зал. В заявлении компании Garkalns, владеющей сетью ресторанов и игровых залов Melnais kaķis, говорится о целях открытия серии подобных клубов в различных городах Латгалии — в непосредственной близости от латвийско-российской границы. В чем смысл подобной стратегии, Телеграфу пояснил владелец клубов Melnais kaķis Гунтис Либерс.
«В Екабпилсе, Даугавпилсе и Резекне у нас уже есть клубы, но сейчас мы открыли еще один в Терехово на пограничном терминале и планируем сделать то же самое в Карсаве, — говорит он. — Наша стратегия связана с тем, что в указанных местах скапливаются длинные очереди большегрузных автомобилей. И большому числу людей в течение длительного времени там просто нечем заняться. Это главное, на что мы рассчитываем».
Что для Риги копейки, для Зилупе большие деньги
Гунтис Либерс также признал, что открыть новый игровой зал в Риге сейчас практически невозможно, так как столичное самоуправление объявило мораторий на расширение игрового бизнеса.
А в провинции договориться довольно легко. «С каждого игрового зала самоуправление получает в виде налогов около 10 000 латов в год, в Зилупе и Карсаве эта сумма важна, — поясняет собеседник Делового Телеграфа. — Поэтому там можно договариваться с местными властями по поводу разрешения на открытие новых игровых залов. В Риге, как вы знаете, довольно трудно это сделать».
Кроме того, нынешний выход на границу объясняется тем, что сфера автоперевозок в этом году практически восстановилась после кризиса. А ноябрь и декабрь — время самых длинных очередей на латвийско-российской границе, и скопление водителей (потенциальных игроков) в это время там самое большое.
Поиграть за кордоном
Тот факт, что в России приняты ограничения на развитие игорного бизнеса, представители компании Garkalns, открывая игровые залы в непосредственной близости от латвийско-российской границы, в серьезный расчет не берут. Как сказал Телеграфу Гунтис Либерс, это было бы пределом мечтаний, если бы россияне пересекали границу для того, чтобы здесь поиграть и оставить часть своих денег. Однако практика показывает, что этого не происходит.
«Конечно, часть водителей — граждане России, — говорит Либерс. — Но говорить о развитии приграничного туризма с целью посещения россиянами наших игровых залов сегодня нельзя».