До Греции семья добралась в этом году. Аль-Ани рассказывает, что был вынужден покинуть родину из-за угроз экстремистов-шиитов, и готов был отправиться в любую страну, способную защитить его и его семью.
Больше в этом году Литва беженцев не примет. Семья аль-Ани единственная была признана пригодной для переселения после проверок, проведенных в греческих лагерях представителями Департамента миграции и служб безопасности Литвы претендентов на убежище. Литве за два года предстоит принять 1105 беженцев из Сирии, Ирака и Эритреи. Большинство из них сейчас находятся в Италии и Греции, но некоторая часть — в Турции. Латвии в рамках той же принятой в конце сентября системы квот полагается чуть менее 800 беженцев, из которых 531 — в ближайшем будущем. Первые 10 из них ожидаются в январе. Всего в масштабах всего ЕС предполагается распределить до 160 тыс. человек, хотя пока фактически перемещены к новому месту жительства были менее 200 человек.
Возможно, впрочем, что национальные квоты могут измениться: как уже писал Rus.lsm.lv, Еврокомиссия предложила Швеции (ее квота составляет около 6 тыс. человек) заморозить участие в программе распределения. Сама Швеция просит Брюссель пересмотреть квоты и переселить в другие государства ЕС часть из уже оказавшихся на ее территории в этом году «стихийных» беженцев, общее число которых достигает превышает 150 тыс. человек.