Всего в 19 домах в Брюсселе и Шарлеруа были проведены обыски, однако оружия и взрывчатых веществ обнаружено не было.
Один из задержанных получил травму в ходе неудачной попытки скрыться от полиции на автомобиле.
Операции против исламистов, которые могут совершить нападения, в Брюсселе продолжаются. Полиция ранее просила СМИ не сообщать подробностей таких операций, а местных жителей — не писать в соцсетях о том, где полиция проводит операции.
Премьер-министр Бельгии Шарль Мишель в воскресенье сообщил, что в Брюсселе как минимум еще сутки сохранится самый высокий — четвертый уровень террористической угрозы. По словам премьер-министра, существуют серьезные опасения, что теракты, подобные парижским, могут повториться и в бельгийской столице.
Он сообщил, что правительство "располагает достоверной информацией о том, что несколько человек, вооруженных взрывчаткой и огнестрельным оружием, могут совершить нападения, возможно сразу в нескольких местах".
В интервью телеканалу VRT Мишель сказал, что опасность не ограничивается одним Абдесламом.
Поиски Абдеслама
В ночь на субботу в Бельгии был введен наивысший, четвертый уровень террористической угрозы. Спецслужбы полагают, что главный разыскиваемый Салах Абдеслам попытается вернуться в Сирию. В этой связи границы Бельгии жестко контролируются.
Человек, который был за рулем автомобиля, увозившего Абдеслама из Франции в Бельгию, сообщил своему адвокату, что тот был одет в большую черную куртку и, возможно, нес на себе пояс смертника. По мнению адвоката, пояс был на нем и во время парижского нападения, однако он передумал приводить его в действие.
Друзья Абдеслама сказали в интервью телеканалу Эй-би-си, что разговаривали с ним по Скайпу, и тот рассказал, что прячется в Брюсселе, отчаянно пытаясь найти способ попасть в Сирию.
Абдеслам якобы сказал им, что попал в ловушку. С одной стороны за ним охотятся спецслужбы всей Европы, с другой — им недовольны в ИГ, потому что он не привел в действие пояс смертника.
В интервью бельгийскому телеканалу RBTF брат Салаха, Мохаммед Абдеслам, еще раз призвал его сдаться властям, сказав, что предпочитает видеть его в тюрьме, а не на кладбище.
Он также рассказал, что кое-какие изменения в поведении Салаха стали заметны примерно полгода назад, но семья не обратила на это внимания.
"Если твой брат начинает молиться, это не значит, что он радикализовался. Когда твой брат говорит, что больше не пьет [алкоголь], это не изменение в сторону радикального ислама. Нам казалось, что он просто хочет успокоиться и проявить больше уважения к религии", — сказал Мохаммед Абдеслам.
Он считает, что его брат стал жертвой манипуляций.`
По словам премьер-министра Бельгии, уровень угрозы не будет снижен до тех пор, пока Абдеслам не будет пойман.