США захлестнул бум краж цветных металлов


Америку настигли наши «лихие девяностые». Помните воров цветных металлов, потрошащих по всей Латвии уличные фонари, трансформаторные будки, крадущих канализационные люки, медные кабели и даже статуи? Теперь это стало огромной проблемой для США.

Газета New York Times повествует о невиданном росте краж цветных металлов, какого прежде самая богатая страна в мире не знала. Воры опустошают города США, крадут из уличных фонарей, статуй и даже с могил медь, бронзу и пр. Ущерб — огромен и исчисляется не только миллионами долларов, но и человеческими жизнями.

 

В Лос-Анжелесе мост на 6-й улице по ночам погружается во тьму: там выдрали провода из всех уличных фонарей. Такая же темнота царит на десятках улиц по всему городу. А ведь в Лос-Анжелесе находится Голливуд и живут знаменитые люди страны. Что тогда говорить об остальных городах США?

 

В Сент-Поле, штат Миннесота, мужчина недавно погиб под колесами автомобиля, когда переходил улицу возле своего дома: водитель не заметил его, поскольку ни один фонарь на улице не работал — украли проводку.

 

В Лас-Вегасе за последние два года из уличных фонарей исчезло более 970 000 футов электропроводки, что эквивалентно 184 милям (это 296 км).

 

Свет гаснет по всем американским городам: воры снимают медную проволоку с тысяч уличных фонарей и продают ее переработчикам металлолома за наличные. Выручка каждого вора составляет не больше пары сотен долларов, тогда как ремонт фонарей обходится городам в миллионы.

 

Газета констатирует, что кража металла была «городской чумой» и раньше. Но держалась на определенном уровне, не нанося значительного ущерба. Иное дело — сегодня. В нынешнем буме краж сыграли роль 2 фактора. Первый — это резко возросшее количество социальных недугов, которыми болеет страна. И второй — это лихорадочный спрос на медь и другие цветные металлы.

 

В итоге воры тащат все, что отдает металлическим блеском, — даже то, что раньше им не приходило в голову воровать. Так, в Лос-Анджелесе только с января этого года уже пропали более 290 пожарных гидрантов.

 

В Денвере нынешней зимой были арестованы двое мужчин за снятие детали с памятника Мартину Лютеру Кингу-младшему, что нанесло городу ущерб в 85 000 долларов. При этом сами воришки (двое мужчин) выручили за это 394 долларов, сдав украденное в местную компанию по приему металлолома.

 

Другая примечательная кража: на кладбище Lincoln Memorial Park в Карсоне, Калифорния, кто-то украл металлические таблички с именами покойных, а также памятную доску, посвященную боксёру Джо Луису. Кладбище было основано в начале 20 века афроамериканцами, когда черных не разрешали хоронить рядом с белыми. Представьте эмоции людей, которые приходят и видят разоренные могилы своих близких.

 

Член городского совета Лос-Анджелеса Кевин де Леон, представляющий центральный округ города, недавно выступил за создание оперативной группы по борьбе с кражей металла. Только в округе, за который он отвечает, за последний финансовый год было зафиксировано 6900 случаев кражи медной проволоки. Он сказал, что некоторые кражи были заказаны преступными организациями, которые нанимают наркоманов и платят им за это наркотиками.

 

Дело дошло до того, что власти Лос-Анджелеса стали снимать с пьедесталов уличные скульптуры и отправлять их на склады, чтобы уберечь. Так поступили, например, со статуей, подаренной городу мексиканским штатом Веракрус и стоящей в парке в Линкольн-Хайтс (один из старейших районов в Лос-Анджелесе). Ее решили спрятать после того, как кто-то попытался отпилить у скульптуры лодыжки.

 

Увы, все говорит о том, что дальше будет только хуже. «Миру не хватает меди, — приводит New York Times слова Картик Валлуру из компании Boston Consulting Group. — Это самый важный металл, когда речь идет об энергетическом переходе». Медь — ключевой компонент автомобилей на аккумуляторах, современных электросетей и гигантских новых центров обработки данных, питающих искусственный интеллект и другие технологии. По оценкам Валлуру, в течение следующих двух лет глобальный дефицит меди составит около 10 миллионов тонн. Но разработка новых медных рудников может занять десятилетие, что резко увеличивает стоимость медного лома.

 

В начале пандемии многие предприятия по переработке закрылись, что нарушило поставки металлолома. Примерно в то же время спрос на металлы вырос, поскольку администрация Байдена начала вкладывать миллиарды в строительство крупных инфраструктурных проектов, пишет газета. Это стало временем бума для воров металла. В интервью New York Times чинвоники и сотрудники полиции по всей стране заявили, что не помнят, чтобы ранее мосты, телекоммуникационные кабели и гидранты подвергались нападению воров в столь глобальных масштабах.

 

«Когда это впервые возникло, это казалось странной маленькой проблемой», — сказал губернатор Миннесоты Тим Уолц о краже проводов в Сент-Поле и других населенных пунктах по всему штату. Но теперь она стала неразрешимой. Стоит властям заменить выпотрошенные внутренности уличного фонаря, как на следующую же ночь к нему вновь наведываются воры цветных металлов. Полиция задерживает их целыми группировками, но на место посаженных сразу являются следующие.

 

Чтобы красть детали городской инфраструктуры, зачастую нужны специальные знания и специальные инструменты. И воры охотно повышают свою квалификацию. Так, чтобы снимать пожарные гидранты, они научились перекрывать воду, а, чтобы заполучить нужный для этого инструмент, обворовали предварительно грузовик коммунальщиков.

 

Некоторые должностные лица Лос-Анджелеса призвали город сосредоточиться на судебном преследовании компаний, скупающих краденый материал, а не людей, ворующих проводку, которые, скорее всего, живут в нищете и отчаянно нуждаются в деньгах.

 

А тем временем эти «отчаянно нуждающиеся» опять обокрали кладбище Линкольна, где только-только заменили сворованные таблички с именами усопших.