Лучше гор могут быть лишь… ступени


Века назад Конфуций, стоя на вершине горы Тайшань, сказал: «Мир очень мал». Чтобы увидеть его глазами великого мудреца, китайцы карабкаются на гору по 7200 ступенькам. Ноги ходоков трясутся, как в пляске святого Витта. Ведь взойти на Тайшань, это как подняться на 360-этажный небоскреб.

Конечно, сегодня на священную гору Тайшань можно забраться и автоматическим подъемником, и автобусом, и даже такси. Но тогда не испытать всей гаммы эмоций, а потому китайцы предпочитают карабкаться на своих двоих. Ведь для них эта самая высокая точка в восточном Китае — больше, чем просто географический объект. Она возведена в божественный статус и наделена императорскими почестями, так что путь наверх — это паломничество.

 

Круглоглазые и большеносые лаоваи, именующие себя геологами, прозаично говорят, что Тайшань — это наклонённый сбросовый массив, древнейший образец палео-метаморфического образования кембрийского периода. Но что они понимают? Для китацев эта гора состоит из Пика Небесной Свечи, Утеса Веера, Моста Бессмертных, а сама Тайшань связывает небеса и землю. Чувствуете разницу?

 

Сколько поэтов Древнего Китая высекали тут свои шедевры на отвесных каменных склонах (сохранились до сих пор). Но мало кто в состоянии любоваться ими: люди больше заняты своими ногами, которые предательски трясутся, ходят ходуном, подкашиваются. Многие больше доверяют палкам, а то и переходят на четвереньки.

 

А мимо тем временем шустро проносятся спасатели с носилками, а также торговцы водой и сувенирами. Ведь это для паломников вершина горы — самое священное место, а для продавцов это — место работы, где можно ставить самую высокую наценку. Ноги у них мощнее, чем у страусов, дыхалка — сильнее, чем у арабского скакуна. Им бы выставляться на международных соревнованиях, да некогда — паломники на Тайшань идут и днем, и ночью...

http://www.instagram.com/trvlnotes/reel/C58lFo-o6JT/