Обратите внимание: материал опубликован более чем два года назад

Россия запретила ЛГБТ движение, признав его экстремистской организацией

Россия запретила ЛГБТ движение, признав его экстремистской организацией

Верховный суд РФ признал международное общественное движение ЛГБТ экстремистской организацией и запретил его деятельность на территории России. 

Это уже третья за год подобная инициатива, напоминает BBC. Ранее в России были приняты законы, запрещающие гомосексуальную пропаганду и смену пола.

 

По странному стечению обстоятельств, в тот самый день, когда латвийский Сейм ратифицировал Стамбульскую конвенцию, вводящую понятие гендера, в России запретили ЛГБТ-движение, для которого гендер — это очень важно. Еще одно символическое подтверждение, что Европа и Россия полностью разошлись в своих ценностях.

 

Что же теперь? Чем это все грозит российскому сообществу лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов, транссексуалов и прочих квир-людей, для которых пол — явление социальное, а сексуальная ориентация — понятие растяжимое? Таким вопросом задались журналисты Би-Би-Си и отправились собирать мнения.

 

Иск Минюста направлен против различных ЛГБТ-организаций, инициатив и публичных активистов, считает юрист Ксения Михайлова. Под самым большим риском находятся ЛГБТ-организации, которые до этого были признаны властями России «иностранными агентами». В созданном Минюстом реестре иноагентов сейчас около 30 инициатив и людей, связанных с ЛГБТ-сообществом.

 

 

Теперь уголовное дело об участии в экстремистской организации можно схлопотать за публичные выступления на международных ЛГБТ-конференциях или за публикации на ресурсах, посвященных тематике ЛГБТ, говорит Александр Верховский, руководитель центра «Сова» (признан в России «иноагентом»).

 

Между тем, участие в экстремистской организации регулируется уголовной статьей 282.2 УК, которая подразумевает до шести лет колонии для участников такой организации, либо до 10 лет — для ее создателей. То есть загреметь за решетку можно очень надолго.

 

А что будет, если просто махать с балкона радужным флагом или приколоть на одежду значок с ЛГБТ-символикой? А тут, по мнению юриста Михайловой, наступает административная ответственность.

 

Александр Верховский добавляет, что административных дел за демонстрацию «радуги» или схожей символики будет сильно больше, чем уголовных дел — так сейчас происходит и с другими организациями, признанными экстремистскими в России.

 

 

«Здесь более или менее понятно сразу, про какую символику пойдет речь. И тут масштаб будет совсем другой, потому что тут никого особенно не жалко. Наказание маленькое — 1-2 тысячи рублей. Поэтому это такая как бы профилактическая работа».

 

Однако за неоднократную демонстрацию запрещенной символики предусмотрена уже уголовная статья с наказанием до четырех лет колонии.

 

BBC также опросила несколько гомосексуальных пар — не страшно ли им? Первая пара — две бывшие женщины, ныне считающие, что они мужчины. Они даже успели пожениться в РФ в тот момент, когда первый трансмужчина уже сменил пол, а второй еще оставался женщиной. Свадьбу превратили в протестную акцию, пригласив ЛГБТ-активистов и журналистов и опубликовав фотографии в соцсетях. И теперь оба боятся за свою судьбу, но уезжать пока не собираются.

 

Совсем иные планы у другой пары — лесбиянок, воспитывающих двух детей. Одна из пары, по имени Карина, сказала BBC, что они никогда не скрывали своей сексуальной ориентации, о чем известно даже в школе, куда ходят их дети. Карина работает психологом, ее клиенты — люди из ЛГБТ-комьюнити. И вот теперь этот «мир с безопасным микроклиматом» оказался под угрозой, поэтому пара задумалась об отъезде.

 

Тем временем Российская православная церковь называет запрет ЛГБТ-движения «нравственной самозащитой общества».

 

Телеграм-канал Brief уверен, что этот шаг российских властей адресован, в первую очередь, Западу. «Решение о запрете ЛГБТ в России власти специально приурочили к 30-й встрече Совета глав внешнеполитических ведомств Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Нет сомнений, что Лавров использует трибуну, чтобы снова заявить, что Россия - это точка сборки правых радикалов и традиционалистов. Диалога Кремля и Европы снова не получится».