Обратите внимание: материал опубликован более чем два года назад

Европа готовится к конфискации замороженных российских активов3

Европа готовится к конфискации замороженных российских активов

Европейская комиссия разрабатывает законопроект, который позволил бы конфисковывать активы, на которые были наложены санкции, сообщает Bloomberg.

Сейчас активы россиян и российских организаций, против которых были введены санкции, замораживаются. Расходы по управлению ими приходится нести властям европейских стран, тогда как возможности продать их нет, так как собственниками по-прежнему являются подсанкционные лица. Между тем, украинские и некоторые европейские политики призывают реализовать эти активы, а вырученные средства направить на восстановление Украины. В случае принятия соответствующего закона появится возможность это сделать.

 

 

Цель Еврокомиссии – расширить полномочия европейских стран по конфискации активов, полученных преступным путем, чтобы в них попадали активы россиян и российских организаций, попавших под санкции, пишет Bloomberg. Агентство не приводит подробностей разрабатываемого законопроекта, лишь отмечает, что предполагается расширить список преступлений, которые могут быть основанием для конфискации, таких как отмывание денег и коррупция; в частности, в него может быть включено нарушение санкций ЕС.

 

В конце сентября полиция Германии провела обыски на «двух дюжинах» объектов недвижимости, связанных с миллиардером Алишером Усмановым. Его подозревали в нарушении санкций: он сохранил сотрудников, чтобы они приглядывали за элитным объектом недвижимости в Баварии, и оплачивал их работу, говорилось в заявлении прокуратуры Мюнхена. Но санкции запрещают проводить финансовые операции в ЕС.

 

В ходе обыскана вилле Усманова были обнаружены четыре яйца Фаберже, эксперты устанавливают их подлинность. По разным оценкам, одно яйцо может стоить от $8 млн до $30 млн. Сам Усманов назвал их сувенирами и продолжает утверждать, что у него нет недвижимости в Германии.

 

Обыски и появление публикаций об этом являются «политическим преследованием мецената, который виновен только в том, что у него есть активы в России», заявила пресс-служба Усманова.

 

Первый из попавших под санкции российских активов был в конце августа реализован в Гибралтаре – яхта Axioma совладельца ТМК Дмитрия Пумпянского. Правда, в данном случае продажа была осуществлена по заявлению банка JPMorgan Chase, который утверждал, что выданный на покупку яхты кредит в 20,5 млн евро не был погашен после введения санкций против Пумпянского.

 

Яхта была продана за $37,5 млн. Источник в правительстве Гибралтара сказал агентству, что оставшиеся деньги скорее всего будут заморожены.