Наркотики обнаружили сотрудники следственного отдела Налогово-таможенного департамента (НТД) Эстонии в сотрудничестве с голландской полицией, финской таможней и Европолом.
21 марта сотрудники НТД производили просвечивание рефрижераторных контейнеров в порту Мууга. В контейнере находились бананы, идущие из Эквадора, порт Посорья. В ходе проверки была выявлена аномалия в одном контейнере по сравнению с другими аналогичными, а в результате дополнительной проверки обнаружено 72 черных мешка, в которых были найдены более трех тысяч упакованных в пленку и заклеенных клейкой лентой пачек с твердым порошком белого цвета.
По словам руководителя службы по борьбе с наркопреступлениями следственного отдела Налогово-таможенного департамента Рауля Коппельмаа, такое большое количество не предназначено для эстонского рынка, так как нет сообщества потребителей.
"НТД получил от финской таможни и голландской полиции информацию о возможной контрабандной торговле кокаином. Точнее, риск был замечен на судне MILAN EXPRESS, вышедшем из порта Роттердам 5 марта, которое должно было прибыть в порт Мууга после остановок в портах Саутгемптон и Котка.
Груз корабля составляли контейнеры, страна назначения большей части которых была Российская Федерация.
В рамках указанного производства НТД тесно сотрудничает с международной полицией, в том числе с голландской полицией, финской таможней и Европолом, с целью выявления преступников, причастных к этому делу", – сказал Коппельмаа.
Государственный прокурор Райго Аас отмечает, что наркотики, поступающие из Южной Америки, обычно разгружаются в крупных портах Европы. "Большая часть кокаина грузится в крупных портах в транспортные средства и развозится в более маленьких количествах по Европе. Основываясь на прошлом опыте и первоначальных процессуальных действиях, мы можем сделать вывод, что преступники не забрали наркотическое вещество в одном из этих крупных европейских портов. Такое большое количество наркотиков было точно не для внутреннего рынка Эстонии".
Досудебное расследование уголовного дела проводится службой по борьбе с наркопреступлениями следственного отдела НТД, а производство находится в ведении Государственной прокуратуры.