Официально имя террориста до сих пор не названо, хотя следователям оно известно - об этом заявляли и в Следственном комитете России, и в Федеральной службе безопасности. Накануне директор ФСБ Александр Бортников доложил президенту Дмитрию Медведеву, что личность смертника была установлена уже через двое суток после теракта. По словам Бортникова, смертник - уроженец Северного Кавказа. По данным ФСБ, перед взрывом террориста накачали наркотиками.
Бортников также рассказал, что по делу о взрыве в "Домодедово" произведены первые задержания и вскоре следствие может выйти на организаторов теракта. Впрочем, глава государства не оценил бодрого доклада о ходе следствия. Он заявил, что говорить о раскрытии дела пока слишком рано - поэтому не нужно "пиариться". Не исключено, что столь жесткая реакция объясняется, в частности, тем, что в ходе отчета руководители СКР и ФСБ так и не назвали ему ни одной фамилии подозреваемых или задержанных в рамках уголовного дела, отмечает "Коммерсант".
Подтверждать или опровергать информацию о том, что террорист - это действительно Магомед Евлоев, заинтересованные ведомства не стали. Руководители МВД и управления СКР по Ингушетии сообщили "Коммерсанту", что им ничего не известно об оперативных мероприятиях, якобы проведенных в Али-Юрте, где жил предполагаемый террорист.
С удивлением узнал об "опознании" шахида даже глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров: "Слухи о причастности этого человека в республике действительно появились, после того как в Али-Юрте побывали с расспросами журналисты, - сказал глава республики. - Я уже дал прокуратуре и МВД поручение проверить эту информацию. Пока же могу сказать, что опрошенные родители Евлоева утверждают, что их сын просто уехал по делам и скоро вернется".
По данным Life News, студент из Ингушетии попал под влияние вербовщиков из северокавказского бандподполья. Магомед Евлоев ушел из дома в начале сентября 2010 года. Юноша сообщил родителям, что едет в Краснодарский край на заработки. С тех пор 73-летний отец Магомеда Мухажир и 54-летняя мать Роза не получали от сына ни единой весточки.
"Евлоев был обычным учеником, - рассказала нам учитель местной школы, - по основным предметам учился на тройки. Друзей у него было немного". В школе Магомед проучился до 15 лет. После этого семья решила отправить мальчика в техникум. На бухгалтера Евлоев проучился три года, а затем решил кардинально поменять свою специальность.
Заведующей учебной частью техникума Марете Багаутдиновой ничем другим, кроме бумажек в архиве, Евлоев не запомнился. "Он поступил к нам в 2005 году, проучился несколько лет, после этого решил перевестись на заочное отделение, - рассказала Багаутдинова. - Когда он попросился на заочное, никто не возражал..."
После этого в техникуме Евлоева больше не видели. Еще через два года его отчислили из учебного заведения за неуспеваемость. В ноябре 2009 года Евлоева призвали в армию, но из воинской части, дислоцированной во Владивостоке, он вернулся уже через три месяца. Как объяснил родителям - его комиссовали по состоянию здоровья.
"С тех пор он нигде не учился и не работал, сидел в основном дома. Незаметный был такой, ни одного правонарушения. Не шумел, не высовывался особо, - рассказывает участковый селения Али-Юрт Ахмед, - семья Евлоевых спокойная, интеллигентная. Мать Роза - учительница начальных классов в местной школе, отец Мухажир - пенсионер уже, раньше автобус водил местный. У них еще, кроме Магомеда, есть три дочери и младший сын".
Вскоре после взрыва в "Домодедово" семья Евлоевых уехала из поселка. Известно, что перед исчезновением представители спецслужб попросили их сдать кровь для проведения анализов ДНК.