«На песке» могу добиться большего3
После европейского чемпионата Анастасия Кравченок и Тина Граудиня приняли участие в двух взрослых турнирах категории А – Jūrmala Masters и в последнем туре Восточноевропейской волейбольной зональной ассоциации (EEVZA) в Батуми (Грузия). В Юрмале девушки заняли 5-е, а в Батуми – 4-е место. И что примечательно: доселе парой номер один в латвийском женском пляжном волейболе значились несколько старшие и более опытные Марта Озолиня и Алисе Леце. Однако и в Юрмале, и в Батуми Анастасия Кравченок и Тина Граудиня занимали более высокие места.
С последнего турнира в Батуми Анастасия Кравченок вернулась на прошлой неделе и согласилась встретиться с корреспондентом газеты «СейЧас» и ответить на несколько вопросов для читателей издания.
– Настя, за последний месяц ты вместе с Тиной Граудиней приняла участие в трех очень серьезных турнирах. Сильно устала?
– Честно говоря, очень. Даже не хочу думать про учебу. Хочется просто отдохнуть, привести себя в порядок, уделить внимание только себе.
– Какой из этих трех турниров был самым сложным для тебя, а какой самым важным?
– Пожалуй, самым сложным был Jūrmala Masters. Он проходил сразу же после молодежного (U-22) чемпионата Европы. Отдохнуть и толком настроиться времени не было. А ведь мы не могли в Юрмале просто выйти и хоть как-то отыграть. Нужно было показать результат. Самым же важным был, безусловно, чемпионат Европы. Хотя турнир был не совсем по нашему возрасту, но все равно хотелось выиграть.
– Ты сказала, что где-то внутри себя чувствовала, что вы можете выиграть это первенство. Можешь объяснить, отчего было такое ощущение? Ведь вы были моложе соперниц, менее опытные, да и играли-то вместе с Тиной первый такой турнир.
– Это трудно объяснить. Уже на тренировках чувствовали, что можем выполнить отменно не просто несколько отдельных элементов, а что у нас все получается. При этом на каждой тренировке мы для себя приобретали что-то новое. Поэтому на турнире мы не настраивались на каждого отдельного соперника, а знали, что будем делать так и так. Мы знали, что если удастся выполнить задуманное, то мы обязательно выиграем. Такая была внутренняя уверенность, что если каждая из нас свою работу сделает правильно, то не проиграем.
– А тактику игр вы сами разрабатывали или тренер все же подсказывал?
– Конечно, тренер Айгар Бирзулис проделал большую работу. Он следил за играми остальных команд, снимал их игры, которые мы потом анализировали. После этого мы вместе составляли план на следующий матч.
– Настя, ты неоднократно говорила, что тебе больше нравится пляжный волейбол нежели классический. Можешь объяснить почему? Тем более что многие тренеры-«классики», мягко говоря, недолюбливают «пляж», считая, что он губит хорошего волейболиста.
– Я не согласна с мнением, что пляжный волейбол губит хорошего классического волейболиста. В Риге, например, почти все тренеры считают, что для того, чтобы достичь хорошего результата в классическом волейболе, игрок летом должен выступать «на песке», чтобы поддержать игровую форму. А мне почему больше нравится пляжный волейбол? Может быть, потому, что в зале, кроме меня, в команде играют еще пять волейболисток, в пляжном же волейболе нас только двое, и мы можем надеяться только на себя. Это как-то проще, что ли.
– С другой стороны, некоторые «классики», в частности мужчины, полностью перешли в пляжный волейбол. У тебя такого желания не возникало?
– Да, конечно. Я считаю, что намного большего могу добиться именно в пляжном волейболе. Тем более что собрать хорошую команду классического волейбола в Латвии (имеется ввиду сборную. – Прим. авт.) намного труднее, чем найти двух хороших волейболистов для пляжного волейбола. К тому же отправить на турнир двух человек заметно дешевле, чем целую команду.
– Чего бы ты хотела добиться в пляжном волейболе?
– Естественно, попасть на Олимпийские игры. И желательно уже на следующие, в Токио.
– Как бы то ни было, но сейчас ты возвращаешься в «классику» и начинаешь тренироваться вместе с командой miLATss?
– Да, пойду в зал и буду заниматься с командой.
– Надо сказать, что в классическом волейболе ты также являешься лидером даугавпилсского клуба. Нетяжело быть лидером?
– В принципе – нет. Если я буду показывать игру, то и команда потянется за мной. Это дает результат.
– Но, кроме волейбола, ты еще учишься в Даугавпилсском университете. Как ты все это совмещаешь? Тем более что одно время ты еще и подрабатывала тренером.
– Тренером я уже не работаю. Нет времени. Что касается учебы и волейбола, то совмещать это не очень большая проблема. Тем более что я учусь на преподавателя спорта. Все предметы связаны со спортом. Первый год вообще было все довольно просто – получала только девятки и десятки, учеба всегда давалась мне довольно просто.
– Сейчас и мужская, и женская сборные играют квалификацию чемпионата Европы (наша беседа состоялась перед вторым этапом отборочного цикла чемпионата Европы. – Прим. авт.). Не обидно, что не можешь помочь команде?
– Конечно, было бы неплохо поиграть за сборную. Но уж очень хотелось как можно дольше оставаться «на песке».
– А вообще, приглашение в сборную было?
– Естественно. Янис Лейтис пригласил в сборную. Я сначала думала, что в Грузию на заключительный этап мы не поедем, поэтому дала свое согласие. Но когда стало известно, что мы едем в Батуми, пришлось отказаться от выступления за сборную.
– Не жалеешь?
– Нет. Поиграли с хорошими командами, посмотрели страну, в которой я еще не была. Но за играми сборной я слежу, конечно же, болею за команду. Тем более что в ней играют Тереза Храпане и Элвита Долотова. Я рада, что они играют в составе сборной.
– Удачи тебе в классическом зимнем сезоне.
– Спасибо.
За золотую медаль на чемпионате Европы Даугавпилсская дума намерена выделить Анастасии Кравченок денежную премию в размере 2846 евро. Ее тренеру Жанне Занегиной полагается 1423 евро премии.