Один из самых разыскиваемых преступников Латвии дал интервью: «Тюрьма - это очень крутая штука»

Один из самых разыскиваемых преступников Латвии дал интервью: «Тюрьма - это очень крутая штука»

«Я всегда был бунтарем, которого интересовали достижения», - рассказывает порталу LA.LV Эрнест Риекстс, объявленный Рижским городским судом в розыск в рамках уголовного дела о трагическом пожаре в нелегальном хостеле на улице Меркеля в Риге.

Пожар случился в 2021 году. Пламя, предположительно спровоцированное поджогом, уничтожило хостел, унеся жизни 8 человек. Эрнест назвал эту трагедию "открытием сезона жареного мяса". Он рассказал LA.LV, что высказался так резко не потому, что ему не жаль погибших людей, а потому, что его больше интересует, почему истинные причины пожара не обсуждаются публично.

 

Эрнест Риекстс доступен в социальных сетях, беседу LA.LV провел на платформе Zoom. Мужчина спокойно ходит по улицам Дубая и отвечает на вопросы. Он называет меня Карлсоном, который осмелился взять интервью у одного из самых разыскиваемых преступников Латвии.

 

Полиция, однако, не проявляет к нему никакого интереса, говорит Эрнест. Во время беседы он откровенно заявляет, что ему нечего скрывать. Он уверен: несмотря на то, что его разыскивают, он может продолжать наслаждаться жизнью и путешествовать.

 

Эрнестс рассказал читателям LA.LV, что впервые у него возникли проблемы с полицией, когда ему было 14 лет - из-за того, что распивал пиво в Старой Риге. Тогда он якобы заговорил с полицией и получил 3-часовое «созерцание жизни» в изоляторе. За этим последовало еще четыре раза за аналогичные правонарушения.

 

 

«Потом мне исполнилось 18 лет, у меня родился первый ребенок, и я понял, что должен измениться, исправиться, не совершать правонарушений. Я бросил курить, пить. У меня родился ребенок, и сразу же появилась ответственность, потому что я не из тех, кто бросает детей. Считаю, что о детях нужно заботиться, и вот я здесь (ред. - в Дубае) с семьей, которую не видел долгое время. У меня трое своих детей, и с тех пор я живу честно. Конечно, бунтарь внутри меня сидит, и я много лет вступаю в различные споры, высказываю свое мнение, которое громко звучит. И Латвия его тоже слышит. Но чтобы я сознательно нарушал закон - нет, это не так. Это не мое желание, и я не хочу так жить».

 

Эрнестс продолжает: «Я - скандальная личность. Благодаря моим высказываниям меня уже много лет не любят правящие. У меня большая группа в Facebook, 52 000 подписчиков. Мои видео на TikTok посмотрели многие миллионы. Я человек, которого очень многие не любят. Не знаю, у кого еще есть столько ненавистников, как у меня. Но поскольку я жил в Америке, верю, что здесь есть свобода слова. Каждый говорит то, что думает. Да, конечно, не причиняя никому вреда и не нарушая действительно разумных законов. Не призывая людей делать то, чего они не должны делать. В принципе, улица Меркеля, 8 - это то судебное разбирательство, где, в принципе, вердикт уже очевиден. Многие люди даже не знают, что там происходит на самом деле. Они не знают, что поджигателей было трое. Общественность держат в неведении. Им говорят, что Эрнест Риекстс в чем-то виноват. Но при этом сам Эрнест не понимает, в чем его вина. Не понимает этого и мой юрист - один из лучших адвокатов в Латвии Артурс Звейсалниекс. На самом деле мне нечего инкриминировать, меня судила за пьянство судья, которая была уволена из Юрмальского суда за пьянство... Вкратце как-то так...»

 

Эрнестс говорит, что не терпит лжецов, воров и людей с различными зависимостями. Ему не составляет труда физически противостоять сотрудникам, которые воруют у него или приходят на работу в нетрезвом виде. Не исключено, что именно злоупотребление алкоголем стало причиной пожара в хостеле на улице Меркеля. В рамках уголовного процесса Эрнестс уже провел четыре месяца в тюрьме.

 

 

«Меня пытали четыре месяца, в моей камере, на кровати умер человек, Артур, которого арестовали за продажу травки. Они пытали его, это была самая настоящая пытка. У нас в камере было около 40 градусов жары. Артур умер. Он был фантастическим человеком, у остальных были серьезные или умеренные проблемы со здоровьем, а у меня случился сердечный приступ. С инфарктом меня не отвезли в больницу, а посадили в подвал. Через два месяца сделали анализы, на кардиограмме увидели, что был инфаркт, и посадили в тюрьму в Олайне. Я благодарен за то, что вы посадили меня в тюрьму. Тюрьма - это очень крутая штука, мне там очень понравилось. Я отдохнул, восстановился, вышел гораздо лучшим, чем попал туда. Но за те пытки кому-то придется ответить. Потому что, когда я лежу на полу с сердечным приступом, и никто тебе не помогает...» 

 

В 2023 году Служба госбезопасности начала уголовное производство против Эрнеста Риекста - по обвинению в прославлении и оправдании преступлений, совершенных Россией в Украине, а также в действиях, направленных на разжигание национальной и этнической вражды и ненависти. Это означает, что, если Эрнест прибудет в Латвию, его немедленно задержат. Но бизнесмен не хочет возвращаться, по крайней мере, пока.

 

«Сейчас я нахожусь в розыске, но в Латвии меня бы арестовали и за высказывания об украинцах. Я остался на той же позиции, потому что у меня есть четкое убеждение: те родители, которые находятся со своими детьми в зоне боевых действий, совершают уголовное преступление - подвергать опасности жизнь своих детей. При этом, по крайней мере, сегодня я доволен: прочел в СМИ, что эти семьи будут принудительно эвакуированы из Харкова. Я считаю, что это нужно было сделать уже давно, но Служба государственной безопасности открыла против меня дело, потому что я с сарказмом сказал, что русские, мол, молодцы, что они расстреляли таких придурков. Я считаю, что человек, который подвергает опасности своих детей, должен нести ответственность за последствия этого, потому что мы каждую неделю читаем, что гибнут дети. Почему они гибнут? Потому что родители продолжают жить в какой-то опасной зоне, которую продолжают бомбить. В Европе есть 27 стран, куда вы можете поехать и жить. Да, может быть, там не так хорошо, как дома, но в то же время вы будете в безопасности со своими детьми.

 

Я считаю, что подвергать жизнь своих детей риску - большая глупость».

 

Отец троих детей не женат, но подчеркивает, как заботливо и ответственно относится к своим детям. В Дубае он продолжает работать как "генератор идей", отдыхая с семьей. Он не хочет сообщать читателям LA.LV, сколько ему платят в месяц, но говорит, что в своем бизнесе он не одинок.

 

Один из его крупнейших проектов Эрнеста - Jaunlatvija, где каждый может развивать свой собственный бизнес. Две семьи уже переехали туда. Он убежден, что Третья мировая война не за горами и что остров Фиджи станет одним из лучших убежищ. Там тихо и спокойно, нет опасности заразиться каким-нибудь экзотическим вирусом. Он понимает, что в Латвии его называют мошенником из-за этого бизнеса, но его не интересует мнение людей, живущих в экономическом упадке.

 

Он не видит в Латвии перспектив ни для кого, потому что люди уклоняются от налогов, умирают чаще, чем рождаются. Кроме того, в Латвии среднестатистический житель не может заработать достаточную сумму, чтобы позволить себе высокие расходы на все - от коммунальных услуг до еды.

 

Эрнест понимает, что Госполиция будет работать с правоохранительными органами Европы, чтобы найти его, а затем объявит в международный розыск. Но это займет много времени, поэтому он продолжит делиться своими размышлениями о жизни в интернете, и останется одним из самых разыскиваемых, а также ненавидимых людей в Латвии. При этом во время беседы создается впечатление, что сам Эрнест не чувствует себя комфортно в таком положении.

 

 

«Меня никогда не привлекали к уголовной ответственности в Латвии. Мелкие административные правонарушения - они не в счет. Я не знаю, сколько мне грозит. Считаю, что не грозит ничего. Я не виновен и не отвечаю за пожарную безопасность. Я удивляюсь, почему этих поджигателей не привлекают к ответственности. Эксперты доказали, что пожар начался не сам по себе. Меня очень забавляет, что после пожара в пансионате Reģi никого не арестовали, хотя пожар там начался не сам по себе. Здесь же на меня охотятся. В общем, как бы там ни было, посмотрим, что из этого выйдет. 8 лет - это максимум, что могут дать, но я ни капли не чувствую себя виноватым и не думаю, что мне вообще могут что-то присудить. Кстати, я ждал этого суда, хотел на него пойти. Я ждал его столько, сколько живу в Латвии, не просто так. Но когда начались эта история с Украиной...

 

Меня пытались обвинить в прославлении войны и прочей глупости. Тогда я понял, что не хочу ни за что садиться в тюрьму, и, конечно, у меня есть проект на Фиджи, который я должен завершить. Я не могу разочаровать своих инвесторов и сидеть в тюрьме в это время, все ждут от меня результатов».