35 лет спустя Мартин стал не только мировой иконой жанра фэнтези, но также человеком, усилиями которого в Санта-Фе был организован Фестиваль независимого кино.
В рамках этого фестиваля, проходящего уже в шестой раз, состоялась публичная беседа знаменитого сценариста и писателя с его другом и коллегой, номинантом на премию «Оскар», режиссером Пеном Деншамом («Робин Гуд: Принц воров»). Фрагменты диалога опубликованы сайтом Indiewire.
Джордж Р.Р. Мартин любит давать интервью, если они не относятся к «Игре престолов». Правда, все, кто надеялся, что автор поделится секретами двух последних книг из серии «Песнь льда и пламени», были несколько разочарованы. По словам писателя, за последнее время он дал столько интервью на тему «Престолов», что пора с этим завязывать.
«Недавно я был на двух кинофестивалях — в Швейцарии и Франции – и несколько дней провел в комнате, куда каждые 30 минут заходили новые журналисты и снова и снова задавали одни и те же вопросы. Я чуть не сдох, еле выдержал этот кошмар. Особенно это касается повторения самого идиотского вопроса: "Что будет, если вы умрете до того, как допишете все книги?" Я плюнул на одного парня и показал ему "фак", когда он опять меня об этом спросил», – признался Мартин, чем вызвал у публики громкий смех.
Главным открытием состоявшегося разговора стало признание, что Мартин — сумасшедший фанат комиксов. По его словам, именно благодаря создателям комиксов началась его собственная карьера. «Я очень благодарен этим ребятам, именно они сделали меня читателем, а потом и писателем. В 50-е годы книги, по которым мы учились читать, все как одна были о Дике и Джейн, самой скучной семье, которую только можно встретить. Они прозябали в чистеньком провинциальном мирке, который не имел ничего общего с моей жизнью, проходившей в урбанизированном Бейонне, штат Нью-Джерси. Я не знал никого, кто похож на этих "простых американцев", чья унылая жизнь навевала ужас. А вот жизнь Бэтмена или Супермена была прикольной штукой. Готэм-Сити привлекал меня куда больше той дыры, где существовали Дики и Джейн. Читая комикс, отождествляешь себя с героем, становясь Зеленым Фонарем, Джоном Картером и кем угодно. Больше всего мне нравились марвелловские комиксы Стэна Ли и Джека Кирби 1960-х годов», — с гордостью признался Мартин.
Простите, DC Comics, но Мартин предпочитает Marvel — таковы факты. «До этого я читал DC Comics, начиная от Супермена до Бэтмена и Флэша, но когда в Marvel появился Стэн Ли (американский писатель, редактор и создатель множества натуралистических персонажей комиксов, бывший президент и председатель совета директоров издательства Marvel Comics — прим. "Ленты.ру"), он разрушил все стандарты. В журналах DC Comics ничего не происходило, все шло по кругу. Супермен мог отправиться на поиски приключений, но все закончилось бы в том же месте, где и началось. Аналогичная ситуация с Бэтменом. Были только хорошие и плохие парни. А в это время у Marvel появилась «Фантастическая четверка». Их ранние выпуски были просто потрясающими. Черт возьми, да один из них, Существо, был монстром! Для тех времен просто неслыханно — этому парню не нравилось в себе то, что делало его особенным. Он действительно злился на Рида Ричардса, потому что стал Существом по его вине и Рид не мог вылечить его. В тех ранних комиксах был даже своеобразный любовный треугольник. Существу нравилась Сью Шторм, которая, в свою очередь, любила Рида».
Но Человек-паук был другим! «Человек-паук встречался со всеми этими девушками, посещал старшую школу. Он был и с Лиз Аллан, и с Бетти Брант, и с Гвен Стэйси!» — с восхищением вспоминает Мартин. «Таких вещей никогда не было в DC Comics! На протяжении 30 лет — Лоис Лэйн и Супермен. Их отношения никак не развивались. Они никогда не расставались. Порой Джимми Олсен мог стать гигантским человеком-черепахой, но к концу эпизода он переставал им быть. Все возвращалось на круги своя. Идея комиксов, в которых с героями все время что-то происходит, показалась мне потрясающей».