Обратите внимание: материал опубликован более чем одиннадцать лет назад

В Даугавпилсе построят третью тюрьму

В Даугавпилсе построят третью тюрьму
В минувшую пятницу с рабочим визитом по Латгалии проехалась министр юстиции Байба Брока.  Ехала госпожа Брока, конечно же, в первую очередь как министр, но ее готовность от частных тем незаметно переходить на общие свидетельствовала об активном участии министра в предвыборном марафоне в Европейский парламент.

Немного поразило то, что перед небольшой пресс-конференцией журналисты были вынуждены в очередной раз прослушать презентацию Даугавпилса, которую сотрудники Гордумы провели специально для Б. Броки. Вероятно, министр до сих пор была не слишком знакома со вторым по величине городом Латвии.

 

«Как же она собирается представлять в Европарламенте страну, если вынуждена узнавать о ее крупнейших городах на презентациях?» – недоумевали журналисты. Ну, да это так, к слову. Сама госпожа министр в нашем городе была вдохновлена посещением Арт-центра Ротко.

«Я обязательно посоветую родным и знакомым побывать там», – сообщила Брока.

 

Из конкретики представителям городских СМИ была озвучена «хорошая» новость о том, что именно в Даугавпилсе планируют построить новую тюрьму – первую из пяти, которые задумано возвести в Латвии, и третью в нашем городе. На этой неделе правительство будет рассматривать вопрос о заключении договора с эстонскими партнерами, которые уже имеют опыт возведения современных тюрем, а это значит, что проект необходимо будет адаптировать к определенному месту. «Фактически это срочный вопрос, надо уже начинать проектирование для конкретного участка земли. Именно поэтому мы сегодня и находимся в вашем городе», – подчеркнула министр.

 

Депутат Гордумы и однофамилец министра Айварс Брокс обратился к главе ведомства с просьбой обратить внимание на получившее большой общественный резонанс дело об убийстве 23-летней даугавпилчанки Элины Пупини, дочери директора Латгальского зоопарка Михаила Пупиньша. Вот уже 2 года родители погибшей девушки пытаются добиться справедливого суда. «У нас есть основание полагать, что судебный процесс проходит, во-первых, медленно, во-вторых, непрофессионально. И нам горько это наблюдать», – подчеркнул А. Брокс.

 

«В первую очередь хочу сказать, что мнение о том, что суды очень медлительны и плохи, – это стереотип, такого больше нет. Мы не можем говорить о ситуации, которая была три года назад, когда с момента подачи заявления в суд до первого рассмотрения дела проходило 1,5 года. Сегодня первое заседание происходит через 3–4 месяца. Но скорость суда – это не самоцель. Судебное разбирательство должно проходить в соответствующем темпе, но при этом важно, чтобы оно проводилось качественно», – пояснила Брока.

 

Что же касается дела об убийстве Элины Пупини, то здесь министр, по ее собственным словам, бессильна.

 

«Как министр юстиции я не имею права вмешиваться в работу судебной власти. Но в процессуальных нормах оговорено: если у одной из сторон появились обоснованные подозрения, что что-то не соответствует нормам права, существуют механизмы обжалования. Я же как министр не имею полномочий смотреть, насколько качественно конкретный судья или следователь работал», – заявила Б. Брока.

 

В свою очередь мэр Янис Лачплесис еще раз призвал министра, не затрагивая независимости суда, подумать, как в этом конкретном деле способствовать росту доверия общества к судебной системе как таковой, чтобы было видно, что дело находится не только под общественным контролем, но и в сфере внимания должностных лиц.