Животное убили и скормили хищникам на глазах у детей2
Администрации Копенгагенского зоопарка было на что опереться – согласно программе репродукции Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов, рожденное от родственных особей животное не может быть передано в другие зоопарки. Вопрос датского журналиста, почему не была сделана кастрация, остался без ответа. Сегодня правозащитные организации готовят иски к зоопарку за жестокое обращение с животным, хотя в данном случае можно говорить и о жестоком отношении к детям, на глазах которых вершилось убийство и расчленение. Нет гарантии, что у некоторых в эти моменты не произошел сдвиг в психике – оказывается, к животным надо относиться как к мясу, не более! И сильный обязательно пожрет слабого. Но как такое может происходить в цивилизованной Дании?
Как можно привести на забой детей, да еще подсаживать на плечи, чтобы лучше было видно? Ситуация парадоксальная: с одной стороны, Дания – страна, в которой права домашних животных защищены законами, где неприлично носить мех, где за жестокое обращение с животными могут и в тюрьму упрятать. Более того, сегодня именно здесь обсуждается закон, легализующий браки между двоюродными братьями и сестрами. С другой стороны – народ собирается поглазеть на убийство безобидного травоядного жирафа. Средневековые забавы! Вероятно, детям попутно объясняют, что такое инбридинг (близкородственное скрещивание в пределах одной популяции). Датчанка С. Мунк поясняет ситуацию так: «Родители привели детей в познавательных целях, это своеобразный класс биологии на выезде».
По мнению защитников животных, умерщвление жирафа дает основание предполагать, что зоопарки часто прибегают к такой мере, просто подобное не освещается в СМИ. В конкретном случае больше всего настораживает непоколебимая уверенность человека в своем праве убивать. Причем убивать не сразу, сначала позабавиться, ведь дожил же жираф до своего возраста. И еще акцент: убивали жестоким способом – гвоздем, при ином выборе инструмента смерти, к примеру, если бы жирафа усыпили, мясо оказалось бы несъедобным. «Было бы нелепо выбрасывать несколько сотен килограммов мяса…» – по-хозяйски замечает научный руководитель зоопарка Бент Хольст в интервью шведской газете.
А вот директор Латгальского зоопарка Михаил Пупиньш считает, что опасность инбридинга как такового сильно преувеличена. «Если мы посмотрим на историю возникновения человечества, то увидим, что, кроме инбридинга, там ничего и нет», – иронично замечает ученый. Датчане не захотели выпустить животное на волю, посчитав, что рожденный в зоопарке жираф в природе может не выжить. Животное также отказались передать в зоопарки других стран, где оно могло бы долго радовать посетителей.
Вы видели глаза жирафа? Кажется, что у жирафа самые красивые и самые добрые глаза в мире. Это вообще красивейшее творение природы. Зачем его убивать? Разве нельзя было выйти из положения по-доброму? Разве в Дании наступил голод и зоопарку стало нечем кормить зверей? Прикрываясь заботой о популяции, свершившие насилие над беспомощным существом все равно останутся убийцами. Но датские дети этого, похоже, так и не поймут. Им расскажут, как важно соблюдать закон, как, жертвуя одной бракованной особью, удалось сохранить многих. Датским детям не читают сказку про доброго доктора Айболита, их приводят посмотреть на казнь. И будьте уверены, в выражении «казнить нельзя помиловать», они поставят запятую там, где надо.