Обратите внимание: материал опубликован более чем десять лет назад

Самоубийственная проблема двойной лояльности15

Самоубийственная проблема двойной лояльности
В качестве преамбулы. Несколько лет назад я побывал в Риге на встрече с ламой Оле Нидалом. За компанию с друзьями. Не будучи сам буддистом, ничего интересного для себя не ждал, но лама оказался человеком незаурядным:  в нем сочетались ум, образованность, спортивность, духовная и физическая сила, энергия практической деятельности, и – самое интересное для меня -  бескомпромиссная прямота суждений.

И вот, говоря о главных современных угрозах нашей цивилизации, лама произнес слово «политкорректность». Определив его, как форму коллективной трусости и готовности капитулировать перед наступающим варварством.

 

Готовность капитулировать из политкорректности мы видим перед собой ежедневно.  Нельзя, к примеру,  заткнуть вражескую телепропаганду, потому что «свобода слова». Дошло до того, что в сегодняшней Латвии требуется достаточно государственной воли, чтобы не впустить в страну одержимого «духовными беседами» расстригу-нациста – дерганное визгливое существо с бледным хрящевато-слюнявым личиком брызжущего ненавистью хорька.  Отказать во въезде просто из нравственно-гигиенических соображений – не боясь улюлюканья собственных бандерлогов по поводу «вашей хваленой демократии».

 

...А сколько душевных усилий приходится иногда тратить только на то, чтобы удержаться и не назвать вещи своими именами!

 

***

 

Начну издалека – с «арабского сектора». Если кто не знает, «арабский сектор» - это арабское население Израиля, которого в стране около двадцати процентов – более миллиона человек.  То есть: не палестинцы, которые проживают в замкнутых анклавах Иудеи-Самарии и Сектора Газы, а самые настоящие граждане страны – обладатели израильского паспорта и всего, что к этому прилагается.

 

Самые состоятельные из них традиционно живут в арабских кварталах Иерусалима, многие – в прилегающих деревнях, но большинство арабских городов находятся на севере страны. К примеру, галилейский Назарет –это по сути два города: верхний и нижний - арабский и еврейский.

 

Повторяю: не путайте понятия «арабский сектор» и «палестинцы», речь идет о гражданах государства, обладающих всеми правами кроме, разве что, права работать раввином. Остальные области деятельности – без ограничений; имеется достаточное количество депутатов Кнессета, судей, университетских профессоров, врачей, адвокатов и т.д. В еще недавней истории государства известны арабы, сделавшие карьеру в израильской полиции и армии – вплоть до генеральских должностей и званий.

 

Среди студентов израильских университетов восемнадцать процентов составляет арабская молодежь. Это соответствует общему соотношению дипломированных специалистов – самому высокому на Ближнем Востоке. Уровень жизни «арабского сектора» в четыре раза превышает уровень жизни своих соплеменников из соседних стран.  У 1,2 миллиона арабских обладателей израильского паспорта жены рожают в израильских больницах, их многодетные семьи получают пособие, каждому человеку положена государственная медицинская страховка и гарантировано обязательное для всех пособие по старости. Вне зависимости от заработанной пенсии.

 

Тут уже можно догадаться, что самый большой и глубоко спрятанный страх  жителя «арабской улицы» - это страх, что в случае «развода» на два государства его дом окажется ПО ТУ сторону будущей границы и он лишится местного гражданства. Другими словами:  самый невыносимый ночной кошмар взрослого иерусалимского араба - это проснуться однажды утром в «независимом палестинском государстве». Ведь в отличие от наивных европейских левых, он прекрасно понимает ЧТО это такое. ВСЕ ПОНИМАЮТ.

 

И вот тут-то начинаются всякие «но». Поделиться своими страхами он может разве что с женой, да и то при закрытых дверях, чтобы не только соседи, но даже дети родные не услышали. А у соседа та же проблема: никому не хочется из-за длинного языка оказаться на помойке с перерезанным горлом. В качестве предателя и пособника сионистов. И вот какой у нас в результате разрыв мозга получается: про себя тревожимся и мечтаем об одном, а громко и на весь мир требуем противоположного. Требуем с гневными интонациями, требуем с решительной жестикуляцией, и очень стараемся перекричать собственного соседа - это чтобы хамасовские агенты из уличной толпы зафиксировали.

 

В общем, кричим так надрывно-убедительно, что не только журналисты с камерами, не только «прогрессивное человечество», но и  сами себе - верим. До истерики и даже до самоподрыва верим.

 

Прямодушному западному человеку этих душевных парадоксов никогда не понять,  а вот с нашим историческим опытом – запросто. Ведь проходили и мы когда-то  подобные массовые самоубийственные припадки, которые потом и себе объяснить не умели, правда, сейчас на второй круг выходим.

 

Ну и еще. Когда взрывается очередной автобус и гибнет большое количество людей, в городах и кварталах «арабского сектора» начинается праздник. Радостные жители  (подчеркиваю: граждане Израиля!)  выходят на улицу, угощают друг друга сладостями, дети счастливо смеются – розовую картинку дорисуйте сами.  Иногда это ликование происходит в пределах видимости и слышимости от места трагедии, оно раздается на фоне общей беды и государственного траура.

 

В Израиле не принято обращать внимание на эти маленькие праздники.  И никакое CNN и BBC никогда не покажут вам такие кадры. И ни одно другое информационное агентство – тоже. Почему? А вспомните слово «политкорректность» - да как же не стыдно такое показывать!  Это же получается – оскорбить целый народ!  Зато само явление имеет в Израиле свое название, тоже до ужаса политкорректное  – «ПРОБЛЕМА ДВОЙНОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ».

 

 

Еще раз фиксирую внимание:  огромная группа людей, чье настоящее благополучие и чей завтрашний день обеспечены государством, и которые боятся эти преимущества утратить... так вот: эти люди сочувствуют и помогают всем внешним врагам этого самого государства, они радуются любому «удачному» касаму или теракту, они расшатывают это государство изнутри теми демократическими средствами, которые само государство дало им в руки:  через своих депутатов, через Верховный суд, через международные политические связи,  через свободу слова, через мировые левые СМИ...

 

Что: никаких ассоциаций не возникает? А теперь – смешное.

 

Однажды, вернувшись очередной раз из Израиля, я рассказал о тамошней проблеме двойной лояльности своему даугавпилсскому русскоязычному приятелю. Из радикально-русскоязычных, если вы понимаете о чем я. Рассказал с тайным умыслом, типа ну что скажешь: ничего не напоминает?  Приятель посмеялся над парадоксальными рефлексами «арабского сектора», а потом сделал вывод, что эти люди напоминают ему... «наших местных гансов».

 

Таки рассчитывать на аналогии – дело неблагодарное... =)