Президент: «Мы не должны жить с уверенностью, что война или военное вторжение неизбежны»

 


В высказываниях чиновников в последнее время появилась тенденция пугать людей войной. Что означает фраза "мы должны быть готовы к войне"?


В программе ТВ24 Nedēļa. Post Scriptum президент Латвии Эдгар Ринкевич объясняет, что это дилемма. С одной стороны, общество должно быть готово к любому сценарию, с другой - об этом говорят все больше, одно неточное слово - и инвесторы бегут, экономическая активность замирает, а люди боятся.

 

Президент Эдгар Ринкевич считает: "Мы не должны жить с обреченностью, с уверенностью в том, что какая-то война или военное вторжение неизбежны. Но при этом мы должны понимать, что у нас должны быть точные планы гражданской обороны, военной охраны нашей восточной границы, точные планы строительства военной инфраструктуры - как в госструктурах, так и в муниципалитетах. Мы сконцентрированы на вопросе забора, который в большей степени связан с препятствованием гибридной войне".

 

Президент объясняет, что необходимо создать более широкую военную оборонительную инфраструктуру, и это не обязательно означает создание минных полей. Нам следует работать вместе с нашими союзниками и самим выполнять домашние задания - полигон в Селии, строительство военной инфраструктуры.

 

Есть много вещей, которые еще предстоит сделать, но без чувства обреченности. Ринкевич отмечает, что наше общество гораздо лучше подготовлено к гибридной войне.

 

"Чиновникам, отвечающим за безопасность, приходится нелегко, но я могу сказать, что есть области, в которых я хотел бы видеть больше активности. Я, конечно, не очень доволен тем, как формируется система гражданской обороны и управления в кризисных ситуациях. Мы можем и должны работать быстрее", - сказал президент Латвии.

 

Говоря о строительстве бомбоубежищ, президент объяснил: вместо того, чтобы тратить миллионы на новые убежища, лучше приспособить под сегодняшние нужды то, что у нас уже есть. "Я сам шесть часов просидел в гостинице на Украине в приспособленном убежище, а не в бункере, построенном для того, чтобы переждать ядерную войну", - сказал президент. Он вновь подчеркнул, что все работы следует выполнять быстрее.

 

"Мы, конечно, сделаем все, чтобы быть готовыми к любым сценариям, но без особой паники. Будем работать систематически. И при этом будем жить без этого чувства обреченности", - сказал президент Эдгар Ринкевич.