Обратите внимание: материал опубликован более чем семь лет назад

Круминьш не помнит, почему написал судье на листочке "5000"

Круминьш не помнит, почему написал судье на листочке "5000"
Прокурор Марис Лея, которому Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) передало для начала уголовного преследования дело о возможном предложении взятки миллионером Юлием Круминьшем судье Айе Орнине, пришел к выводу, что написанные Круминьшем на листке бумаги подозрительные вещи "граничат с раскрытием намерений, что может быть морально неприемлемо, но не наказуемо в уголовном порядке". Об этом сообщает передача De facto Латвийского телевидения.

В распоряжение передачи попало содержание той самой записки, на которой Круминьш и Орниня вели молчаливый "диалог". В ходе обсуждения темы оба в основном писали на листке и жестикулировали. На тот момент за ними уже следило БПБК и встреча записывалась. Текст переписки был следующий:

 

Круминьш: "Когда могу получить ответ? И сколько? С него!"

 

Орниня: "Сделаю что смогу, но это не лучшая судья. Надо было до. Попробую"

 

Круминьш: "От него что надо? Или 5000"

 

Орниня: "Я посмотрю, узнаю мнение".

 

Сам Круминьш утверждает, что не помнит, к чему была указана цифра "5000". "Понимаешь, опять эти 5000 везде где-то всплывают. Я не помню, что это за пять тысяч. Для меня пять тысяч — не деньги, ну! Ну не помню я, понимаешь? Это не сумма, о которой я бы говорил. Ну вот тот янтарь (скульптура на ул. Турайдас в Юрмале) стоит 25 тысяч, и я его сейчас дарю Юрмале, ну!", — сказал предприниматель корреспонденту De facto.

 

Орниня, в свою очередь, не видит в их молчаливой переписке ничего плохого. "Если он пришел ко мне и хотел что-то мне написать — почему я не могла написать ему в ответ. Он мне сказал, что хочет написать на листочке", — говорит она.

 

Ранее Круминьш в разговоре с Ir открыто хвастался, что в своей жизни давал много взяток, но давал другим, но среди них не было Орнини. "Я давал столько взяток, что даже и не знаю… Мне кажется, что я их через день даю", — говорит он и приводит в пример вождение за рулем — "Я все время езжу со скоростью 160-180 км/ч, но у меня ни в одной карточки нет никаких отметок, ни одного штрафа… Понимаете, я не могу ездить медленно, вот такой я от природы".

 

А затем развивает свою мысль: "Если люди в Латвии получают 400 евро в месяц, как они могут содержать семью? Тут надо давать, хочешь или нет. А им надо брать".