Чаще всего за насилие над детьми приговаривают к принудительным работам1
Например, часть общества с непониманием отнеслась к недавнему решению Лиепайского суда: за насилие по отношению к малышу, который получил перелом черепа, отчима приговорили к условному заключению, а мать — к исправительным работам.
И для матери, и для отчима за насилие и жестокость прокуратура просила реальные тюремные сроки, в частности, мужчине — по более серьезной уголовной статье — за преднамеренное нанесение тяжких телесных повреждений. Однако этот пункт суд переквалифицировал: вместо "преднамеренного" — "по неосторожности".
В решении — условный срок, мать приговорили в 220 часам общественных работ.
"На наш взгляд, ребенку нанесен очень существенный и физический, и психологический вред, и ребенок серьезно пострадал… Теперь все хорошо с ребенком, и он в безопасности, и ему обеспечено все необходимое. Но все же соразмерность стоит оценить", — уверена глава городского Сиротского суда Тайга Зиемеле.
Председатель суда в интервью LTV рассказал, что судья в своем решении не может быть так же свободен, как общество.
"Я понимаю — и это правильно — что внимание заостренное, и в данном случае этот пострадавший ребеночек был очень маленьким. Но мы также взвешиваем, рассматривая конкретное дело в суде, констатированные факты на основании проверенных улик во время судебного заседания. Если не было достаточно улик, то и осудить невозможно", — указал Илгвар Яунгелже, председатель Лиепайского суда.
Судебная практика в таких делах схожая, чаще всего — принудительные работы или условный срок. Из 71 человека, которых за прошедшие два года осудили за жестокость или насилие по отношению к детям, 45 приговорили к принудительным работам. Условный срок — у 19, но реальный — у 10, обычно не более трех лет.
Максимальное наказание, согласно закону — до пяти лет тюрьмы, но такой срок пока никто не получил.