Рижанин Р. 15-го августа прибыл в участок и направился в кабинет 417 старшего инспектора Даце Буковски, повествует автор.
Как следует из заявления посетителя, на расположенной в кабинете полке среди личных вещей инспектора – ключей, служебного пропуска и помады – он увидел пачку сигарет с акцизной маркой другого государства.
Подозревая, что сотрудница полиции использует для личных нужд контрабандные сигареты, мужчина обратился с заявлением, требуя возбудить административное дело. Однако дальнейший путь этого заявления был очень показательным, пишет Лапса. 17-го августа копия заявление попала в распоряжение майора Райтиса Троксниса, который в тот же день сумел выяснить, что никакого нарушения совершено не было.
Это следовало из заявления инспектора Буковской. В нем она указала, что упомянутая пачка сигарет была привезена ей другом, который побывал в Белоруссии и привез разрешенные нормативными актами две пачки сигарет. Не проводя никакие проверки (по установлению личности этого «друга»), майор Трокснис в тот же день, 17-го августа, заключил, что «в действия Д. Буковской не констатировано административного нарушения», заключает Лапса.