Обратите внимание: материал опубликован более чем восемь лет назад

За три года из БПБК ушли или были уволены 8 критиков Стрельчонка

За три года из БПБК ушли или были уволены 8 критиков Стрельчонка
В течение трех лет свои посты покинули — добровольно или в связи с увольнением — восемь сотрудников Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК), которые причастны к публичной критике главы ведомства Ярослава Стрельчонка. В частности, к коллективному письму премьеру Латвии осенью 2013 года, в котором содержалась просьба оценить, насколько Стрельчонок соответствует занимаемой должности.

Письмо было подписано руководителями пяти отделов БПБК: Лиените Шикоре (отдел расследований), Юрисом Юрашсом (отдел оперативных разработок), Янисом Цирценсом (отдел оперативных мероприятий), Дианой Курпниеце (отдел борьбы с коррупцией) и Санитой Зандерсоне-Рейсой (отдел внутренней безопасности). Последние две сотрудницы решили уйти сами, Юрашс был уволен на днях. Шикоре, по информации Латвийского радио, также будет уволена в ближайшее время — уже подготовлено соответствующее распоряжение Стрельчонка.

 

Если подтвердятся данные о грядущем увольнении Шикоре, то Цирценс останется единственным из глав отделов БПБК, который называл Стрельчонка тираном.

 

Подписанное Стрельчонком распоряжение предусматривает, что Юрашс будет освобожден от должности с 15 августа. В распоряжении указано, что профессиональная квалификация и опыт Юрашса не соответствуют ни одному из созданных в рамках реорганизации должностей и имеющимся в бюро вакансиям.

 

Юрашс, который считается одним из непримиримых критиков Стрельчонка, работал в БПБК с 2003 года, а отдел оперативных разработок возглавлял с 2005 года.

 

Юрашс заявил агентству LETA, что такое решение начальника бюро было достаточно прогнозируемым, но он готов оспорить его в суде.

 

Ранее Стрельчонок освободил от должности многолетнюю сотрудницу БПБК Юту Стрике. Распоряжение о применении к ней дисциплинарного взыскания он подписал 8 июля. Дисциплинарное дело против Стрике было возбуждено в феврале 2016 года в связи с тем, что она якобы не находилась на рабочем месте.

 

По поводу изданных Стрельчонком распоряжений о дисциплинарных взысканиях судятся уже несколько бывших и нынешних сотрудников бюро.