Обратите внимание: материал опубликован более чем девять лет назад

Министры и депутаты не делают накоплений в 3-м пенсионном уровне2

Министры и депутаты не делают накоплений в 3-м пенсионном уровне
Руководство Государственного агентства социального страхования (ГАСС), которое лучше других разбирается в нюансах латвийской пенсионной системы, по каким-то причинам не присоседилось к 3-му пенсионному уровню, пишет в среду газета Neatkarīgā Rīta Avīze Latvija (NRA).

Накопления к этому пенсионному уровню, то есть частные добровольные накопления, не делают также многие министры, государственные секретари и депутаты Сейма, указывает издание. Вероятно, сами должностные лица мало верят в латвийскую трехуровневую пенсионную систему.

 

Так, премьер-министр Марис Кучинскис (СЗК) свое неучастие в 3-м пенсионном уровне объясняет убежденностью в успехе 2-го уровня, который должен обеспечить прирост накоплений на государственном уровне. К 3-му пенсионному уровню также не присоединились министр сообщения Улдис Аугулис (СЗК), министр юстиции Дзинтарс Расначс (Нацобъединение) и министр земледелия Янис Дуклавс (СЗК), свидетельствует информация деклараций о доходах должностных лиц.

 

Министр финансов Дана Рейзниеце-Озола пояснила, что не может откладывать средства в 3-й пенсионный уровень, так как воспитывает четырех детей. Поэтому у нее нет свободных финансовых ресурсов.

 

Министр внутренних дел Рихардс Козловскис ("Единство") еще не успел присоединиться к 3-му пенсионному уровню.

 

Министр окружающей среды и регионального развития Каспарс Герхардс (Нацобъединение) считает, латвийскую пенсионную систему самой продуманной. Но он предпочитает откладывать на старость через систему страхования жизни, а не через частные пенсионные фонды.

 

Министр иностранных дел Эдгарс Ринкевичс воздержался от комментариев.

 

Помимо этого, ни один сотрудник высшего звена Государственного агентства социального страхования 3-й уровень не выбрал. По словам пресс-секретаря учреждения Иветы Дайне, это связано с тем, что средний возраст работников ГАСС — 50 лет, и они уже не видят смысла в создании дополнительных пенсионных накоплений.