Врач поясняет, что ей «не хватило времени» сообщить о возникших подозрениях куда следует. У нее большой поток пациентов, и времени постоянно нет.
Как уже сообщалось, малыш без сознания, с тяжелыми травмами был доставлен в Вентспилсскую больницу ровно неделю назад. Его почти сразу перевезли в Ригу. По утверждениям человека, присматривавшего за ним в отсутствие матери, ребенок выпал из кроватки. Но полиция возбудила уголовное дело для выяснения обстоятельств случившегося – и, как оказалось, не зря: утром 30 октября мальчик скончался.
«Привезли бездыханного, со слабой сердечной деятельностью. Раздев ребенка, мы увидели синяки на руках, ногах, грудной клетке», - рассказал реаниматолог, замглавврача Вентспилсской больницы Олаф Кеньгис.
Выявив с помощью компьютерной томографии отек мозга у ребенка, врачи решили перевезти его в Ригу. Природа происхождения синяков их тогда волновала меньше, чем спасение его жизни. Но особые анализы показали: с такими кровоизлияниями организм мальчика боролся регулярно, поэтому полиции сообщили об имевшем место физическом насилии.
Синяки у ребенка видела и другой врач – семейный. Ее вызвали к мальчику днем ранее, у него поднялась температура. Председатель местного Сиротского суда Зайга Рудницка в недоумении: закон требует в таких случаях действовать незамедлительно.
Семейный врач сослалась на сильную занятость. В тот день пациентов было очень много.
Мать малыша вышла после отпуска по уходу за ребенком на работу, и за ним присматривал ее брат. Отец уверяет, что родители мальчика не били: говорит, ну плакал, когда утром уходили на работу – думали, переживает.
Дядя мальчика, которому пока в уголовном деле присвоен статус свидетеля, теперь исчез. «На другой день пропал. Думаю, он сбежал», - предполагает отец малыша. Полиция этот факт проверит. В понедельник материалы дела у Вентспилсского участка перенял Лиепайский отдел Госполиции по особо важным преступлениям.
Семья живет бедно. Кроватка, из которой ребенок якобы выпал и получил ранения, не совместимые с жизнью – это самодельный ящик с бортиками высотой 50 см, стоящий прямо на полу.
Ранее именно нищета и крайне плохие бытовые условия стали причиной лишения 26-летней матери прав на трех старших детей. Их нашли на матрасах со следами мочи, голодных и больных. Две сестры сейчас растут в приемной семье. Брат – в центре социальной опеки. Тогда сотрудников соцслужбы вызвала семейный врач.