"Многие беженцы из Сирии имеют высшее образование, владеют английским языком, но сказать что 100 % беженцев – это только профессора, конечно нельзя. Одна из категорий беженцев - представители интеллигенции. Эти люди бегут из-за того, что их жизни в прежних странах проживания подвергались опасности из-за религиозных или политических убеждений. Вторая категория – экономические беженцы, которые бегут из-за желания жить лучше. Их в процентном соотношении больше", - рассказал Козловскис.
В то же время, по словам главы МВД, беженцы все-таки могут представлять угрозу безопасности Латвии.
"Опасность все-таки существует. В коммунах, насчитывающих сотни тысяч человек, это конечно проблема. Поэтому мы должны посмотреть, как Латвия может справиться с теми 250 беженцами, которые приедут в страну. Я считаю, что мы можем справиться с этим количеством человек, но я также хочу, чтобы проект принятия беженцев был одноразовым. После его завершения мы сможем судить о том, можем ли мы помогать в этом вопросе и далее", - сказал министр внутренних дел.
Ранее политтехнолог Юргис Лиепниекс в эфире радио Baltkom выразил мнение о том, что среди беженцев есть представители разных профессий - это и юристы, и врачи, и люди с семьями.
Напомню, правительство на внеочередном заседании 6 июля договорилось о позиции Латвии по приему беженцев - в течение двух лет страна примет 250 иммигрантов.
Первых беженцев Латвия может принять уже осенью этого года.