Обратите внимание: материал опубликован более чем одиннадцать лет назад

Латвийский Брэд Питт7

Латвийский Брэд Питт
3 октября состоялась мировая премьера художественного фильма Никиты Михалкова «Солнечный удар», снятого по мотивам двух произведений Ивана Бунина – одноименного рассказа и дневников 1918 – 1920 годов «Окаянные дни». Главную мужскую роль в фильме сыграл 28-летний актер Лиепайского театра Мартиньш Калита. По мнению Н. Михалкова, латвийский актер обладает огромным потенциалом и в будущем может стать звездой мирового уровня.

Латвийский Брэд Питт
«Мы долго и упорно искали свежее лицо. Нам нужен был такой молодой Брэд Питт. И вот мои ассистенты обнаружили Мартиньша, прислали его фотографию мне... Потом Мартиньш приехал, и мы начали репетировать. Он хорошо говорит по-русски, но музыка языка у него немного другая - актеру пришлось тратить много внутренних сил, чтобы правильно говорить. Но Мартиньш оказался удивительно настойчивым и трудоспособным человеком. Он обладает огромным потенциалом и технической палитрой. Если он правильно построит свою карьеру, то может стать большим артистом мирового уровня», – заявил известный режиссер.

 

Идея снять фильм по мотивам прозы Бунина пришла к Михалкову давно: еще в 2013 году он уточнял: «Более 37 лет назад, когда Бунин был просто запрещен». Но к реализации своей задумки Никита Сергеевич смог приступить только в 2010 году.

 

«Я прошел огромный путь. На протяжении 30 лет я так или иначе возвращался к идее снять фильм по мотивам «Солнечного удара». «Солнечный удар» - это не просто обыденная любовная история. «Солнечный удар» - это провидение, магия, нечто неосязаемое и неуловимое, понятное лишь двоим. Одиннадцать раз я переписывал рассказ от руки, пытаясь погрузиться в его энергетику, поймать неуловимую ауру языка. Но приблизиться к таинству этого небольшого рассказа, понять его атмосферу можно, лишь пытаясь понять самого Бунина. Поэтому я вновь и вновь стал перечитывать произведения Ивана Алексеевича. И в какой-то момент понял, что хочу показать в фильме разного Бунина, контрастного, узнаваемого и абсолютно незнакомого. Так появилась идея соединить «Солнечный удар» и «Окаянные дни», где судьба главных героев красной нитью вплетается в жизнь и гибель великой России, русского мира», - рассказывает Н. Михалков.

 

Латвийский Брэд Питт
М. Калита работает в Лиепайском театре с 2010 года. Директор театра Херберт Лаукштейнс подчеркивает: «Мартиньш - молодой актер, который активно вовлечен в репертуар. Никита Михалков - режиссер мирового уровня. «Солнечный удар» Бунина - литературный шедевр. Такая комбинация в «колесе счастья» выпадает очень редко. И эту возможность надо использовать! Хотя для театра это и означает дополнительную нагрузку в планировании репертуара и новых постановок, я лично поддерживаю такую возможность». М. Калита не собирается покидать театр и в данный момент играет барона Мюнхгаузена в музыкальном спектакле «Женитьба Мюнхгаузена» по пьесе Мартиньша Зивертса.

 

Латвийский Брэд Питт
Для справки: Мартиньш Калита родился 25 января 1986 года в поселке Гробини. После школы поступил в Лиепайский университет на факультет рекламного дизайна. Когда оканчивал второй курс, случайно услышал, что при Лиепайском театре набирают актерский курс, и решился изменить жизнь...

 

В результате окончил актерский факультет при Клайпедском университете. Потом думал уехать в Россию, но получил слишком много работы в Лиепайском театре и передумал.

 

Русский язык хорошо знает с детства.

 

- Моя семья почти всю жизнь занималась лошадьми. Сколько себя помню, столько в гости к моим родителям в Гробини приезжали русские туристы, желающие позаниматься верховой ездой, - вспоминает Мартиньш.

 

О происхождении своей благозвучной фамилии артист практически ничего не знает.

 

- Мой дедушка по отцовской линии живет в Санкт-Петербурге. А еще говорят, что в нашем роду был сам Иван Грозный. Но это у нас такая семейная шутка. Хотя кто его знает? – смеется актер.

 

Латвийский Брэд Питт
И последнее. Дать однозначный ответ, когда «Солнечный удар» увидят латвийские зрители, Никита Михалков пока не может: по его словам, сейчас многое зависит от мировых дистрибьюторов - если картину будет решено показать на фестивале в Берлине или в Каннах, до этого времени ее нельзя будет выпускать в мировой прокат.