Обратите внимание: материал опубликован более чем одиннадцать лет назад

Министр Килис был прав?7

Министр Килис был прав?
В январе 2013 года неукротимый реформатор и министр образования и науки Роберт Килис издал приказ о переносе централизованного экзамена по английскому языку на весенние каникулы. В конце марта этот экзамен впервые сдали выпускники средних и профессиональных школ. Педагоги нововведение Килиса не поддерживали и резко критиковали. Прошел год. Что изменилось?

Ну, Килис давно покинул свой пост, а экзамен остался. В нынешнем году в Даугавпилсе английский язык будут сдавать 17 и 18 марта, а позже, на этой же каникулярной неделе, еще и немецкий, и русский как иностранный. По мнению руководителя городского методического объединения учителей английского языка Илоны Устиновой, экзамен, судя по всему, закрепился за мартом надолго. И весь прошлогодний негатив как-то улетучился.

 

Во-первых, все боялись, что результаты первого «весеннего» экзамена по сравнению с результатами предыдущих лет будут значительно хуже. Ведь из-за микрореформы Килиса, которая обрела статус приказа в середине учебного года, учителя не смогли полностью выполнить программу, рассчитанную на всю среднюю школу, то есть на три года. Но вопреки мрачным прогнозам, по словам И. Устиновой, экзамен весной 2013-го в среднем сдали на уровне прошлых лет. Провала не случилось.

 

Во-вторых, педагоги в этом учебном году всё знали уже с 1 сентября, у них было больше времени на разные «подвижки» в программе.

 

И, в-третьих, все оппоненты бывшего министра ощутили правоту одного из его основных аргументов. «Мартовский» экзамен разгрузил экзаменационную сессию выпускников в конце мая и снизил стресс. Как сказала «Граням» И. Устинова, и школьники, и учителя в конце прошлого учебного года были просто счастливы.

 

А может, и в других инициативах Килиса, которые яростно подвергались критике в том числе вузовской общественностью, было рациональное зерно?