Обратите внимание: материал опубликован более чем одиннадцать лет назад

Решение суда: Каргин и Красовицкий против Латвии

Решение суда: Каргин и Красовицкий против Латвии
Вчера, 20 января, рижский окружной суд отклонил иск бывших владельцев Parex Banka Валерия Каргина и Виктора Красовицкого против Латвийского государства  на основании неправомерности договора о национализации подписанного сторонами в 2008 году, информирует портал baltic-course.com.

Полный вердикт будет известен лишь 3 февраля, после чего в течение 20 дней Каргин и Красовицкий будут иметь возможность обжаловать его в Верховном суде.


Как известно, бывшие владельцы Parex Banka сначала вели активные дискуссии, а потом подали иск против Министерства финансов, перенявшего активны Parex акционерного общества Reverta, Latvijas Hipoteku un Zemes Banka и Латвийского Приватизационного Агентства, посчитав, что договор о национализации банка от 2008 года является несправедливым и неправомерным. В соответствии с соглашением, государство взяло на себя доли владельцев Parex Banka всего за LVL 2 (EUR 2.8).

 

Адвокат Угис Грубе, представляющий истцов в суде, строил свою аргументацию вокруг самого факта финансового кризиса 2008 года, и подчеркивал, что на тот момент активная поддержка государств была предоставлена многим банкам по всему миру. В то же время власть имущие Латвийской Республики посчитали, что глобальный кризис обойдет их стороной и не разработали никаких правил по регулировке ситуации и поддержке коммерческих банков страны в этот тяжелый период.

 

«Все были в курсе того, что крах Parex Banka уничтожит всю финансовую систему Латвии, однако, государство не обладало никакими механизмами для предотвращения этого обстоятельства. В результате, в ноябре 2008 года государство попыталось создать впечатление, будто бы Каргин и Красовицкий подписали соглашение «о спасении банка» по собственной воле», - утверждает Грубе.

 

Тем не менее, действующее законодательство было составлено уже после поглощения Parex Banka, и вступило в силу лишь 31 декабря 2008 года.


Согласно этому закону, если происходит передача акций обанкротившегося банка государству, но сами акционеры не согласны на их «добровольную передачу», государство действительно может назначать собственную цену для перенятия банка. Это означает, что акционеры банка могут получить символическую цену за свои акции (2 лата, что и произошло), однако, при этом они уже не несут никакой ответственности за переданное финансовое учреждение.

 

Таким образом, главная идея иска Каргина и Красовицкого заключается в том, что прежние держатели акций банка не могут рассматриваться иначе, нежели это предусмотрено в вышеупомянутом законе, так как не считают себя виновными в том, что государство не было готово к финансовому кризису - своевременно не были приняты соответствующее нормы Европейского Союза.

 

По официально информации, государство переняло акции владельцев Parex Banka 5 декабря 2008 года, а позже и остальные акции банка. В августе 2010 года ликвидные активы Parex Banka были переданы Citadele Banka. На данный момент Parex Banka занимается лишь делами по взысканию задолженностей и не выполняет никаких стандартных банковских операций.