Обратите внимание: материал опубликован более чем двенадцать лет назад

Мария Наумова: «Главное – семья и женское счастье»1

Мария Наумова: «Главное – семья и женское счастье»
Популярная латвийская певица Мария Наумова представила свой новый DVD-диск под названием «Полночь в Париже». Также назывался и концерт Наумовой, прошедший 3 марта прошлого года в Даугавпилсском театре при переполненном зале. С воспоминаний о нем начался разговор певицы с корреспондентом портала Grani.lv.

-- Я помню этот концерт! В Даугавпилсе был полный зал, отзывчивая публика, -- улыбается Мария. - Хотя все концерты того тура прошли удачно, но в Даугавпилсе царила особая, домашняя атмосфера. Помню, что общалась со зрителями на латышском и русском, а с Тони Бонфис и Франсуа Паризи (выступали вместе с Марией - авт.), естественно, на французском. В Латгалии живут люди с чувством юмора. Когда спросила: «Ни у кого нет проблем с французским?», зал сразу понял и поддержал мою шутку…

 

-- О чем ваши парижские песни?

 

-- О жизни, о том, что нас окружает и о любви, конечно. Помимо выступлений записаны мои и комментарии друзей, снятые в столице Франции. Это своего рода исследование. Это действительно парижская музыка. Французская культура – это одно, парижская – совсем иное. Мой любимый шансон – прекрасные мелодии, где живет душа, и не менее важные глубокие лирические тексты. Убеждена, людям все-равно, на каком языке исполняется песня. Главное, чтобы там там была душа.

 

-- Вам-то грех жаловаться. У вас прекрасный французский, наверное учили его с детства?

 

-- Наверное, в прошлой жизни жила в одной из латиноамериканских стран. Если серьезно, говорю по-французски почти свободно. В школьные годы у меня действительно была репетитор, которая заложила основу языка. До сих пор помню свою учительницу – она жила в маленькой квартирке, носила бижутерию, но у нее некий особый шарм. Потом французский забыла. Потом снова вспомнила. Правда, после рождения ребенка мало общаюсь с французами. Сын требует времени, справляюсь сама, няни нет. Но Артур растет, ему уже 2,5 года, и постепенно «выхожу в люди».

 

-- На русском не планируете записать диск?

 

-- Пока нет. Хотя в моей «творческой копилке» есть диски на русском. Это мой самый первый альбом -- «До светлых слез» (на музыку Р. Паулса и стихи В. Дозорцева и М. Танича). Также две колыбельные на русском вошли в альбом Lullabies, который вышел в конце 2010 года, записала его накануне рождения сына. Это был мой подарок первенцу и другим малышам. В альбом также вошли колыбельные на латышском, итальянском, французском, испанском, грузинском, греческом, английском и португальском языках.

 

-- Кто пишет вам песни сегодня?

 

-- Вот уже порядка 15 лет длится мой «Парижский проект». Сейчас сотрудничаю с Франсуа Паризи. Этот потрясающий музыкант, возродивший во Франции аккордеон, пишет для меня песни.

 

-- Планируете ли вы дать концерты в Латвии в этом году?

 

-- Да. Это будут мои юбилейные концерты, которые летом состоятся в Елгаве, Валмиере и концертном зале «Дзинтари». Также запланирован ряд концертов по Латвии весной 2014 года. Пока не знаю, где они пройдут, хотелось бы включить в концертный тур и Латгалию.

 

-- Если не ошибаюсь, последние 10 лет вы живете во Франции. Скучаете по Латвии?

 

-- Если я ночую и хожу по магазинам в Париже, это не значит, что душой не в Латвии. Я часто приезжаю в Ригу. Летом так и совсем здесь живем.

 

-- Публика помнит вас по мюзиклам «Звуки музыки и «Сестра Керри». Не планируете возобновить сотрудничество с Рижским театром русской драмы?

 

-- Почему бы и нет? Но пока таких предложений не поступает. У меня есть другие идеи театральных проектов, которые планирую реализовать в Париже. После победы на «Евровидении-2002» я от многих вещей отказалась. С тех пор стараюсь делать в творческом плане только то, что мне по душе. С появлением малыша переоценила ценности. Для меня карьера сегодня не столь важна. Главное – семья и женское счастье.

 

-- Кому или чему вы обязаны красивой фигурой?

 

-- Матушке природе. Диеты не для меня. Занимаюсь йогой. Правда, пока сын маленький, практически нечем не занимаюсь. Я просто счастлива и, наверняка, это помогает поддерживать форму, творить и петь. Чего желаю и всем читателям «Граней» -- прислушайтесь к себе. И вы обязательно будете счастливы!