Как выжить в «капиталистическом раю»?1
«В Латвии поменялся строй, изменилась идеология, людям дана некоторая свобода добывать средства для жизни и развития бизнеса, - размышляет председатель правления ДРО. - Даже был выделен стране стартовый капитал, который где-то потерялся и не нашёлся (G-24). Нынешние богатые люди Даугавпилса и Латгалии не настолько богаты, чтобы возрождать разрушенную государством промышленность и сельское хозяйство советских времён. Это был самый враждебный акт вандализма против своего государства, за который, кстати, никто не понёс наказания. А Даугавпилс, по этой причине, стал не прибыльным, а дотационным...».
По мнению г-на Лашкова, власти Даугавпилса не оправдали надежд горожан, которые теперь массово покидают страну, уезжая на заработки за рубеж и присылая оттуда деньги своим родственникам. «Надо сказать им большое спасибо, что своими переводами они помогают здесь выживать оставшимся, -- говорит он. -- Надо отдать должное и Российской Федерации, что она пенсиями поддерживает граждан РФ в Латвии. А в правительстве не могут понять, что эти средства тратятся в стране, способствуя развитию внутреннего рынка, и запрещают людям получать заработанную российскую пенсию и заработанную ими латвийскую пенсию».
Павел Лашков считает также, что развитию самоуправлений сильно мешает закон, запрещающий самоуправлению принимать участие в долевом вложении финансовых средств в предприятия и бизнес-структуры. «Были бы не только собранные налоги, но и реальная прибыль от вложенных средств. Или «умный» закон запрещает быть богатыми? – вопрошает глава ДРО. - На примере мэра Вентспилса мы постоянно видим, что нельзя быть городу богатым и красивым, да и людям быть довольными. Но тогда как быть с капитализмом в стране, если в сущности мы продолжаем жить по законам советского времени? Впрочем, разница есть: тогда люди были заняты на производстве и в сельском хозяйстве (кроме тунеядцев), но была проблема выехать за границу. Теперь тунеядцев нет, сам делай что хочешь, живи как можешь, а не можешь – граница открыта».
Председатель правления Даугавпилсского русского общества обращает внимание и на такой факт: за последние 20 лет значительно увеличилась территория даугавпилсских кладбищ, что, по его убеждению, ярко свидетельствует о проводимой в стране политике властей. «Выбранный нами «Латвийский путь» привёл Латвию к заветной цели: за это время смогли заставить всех знать родной всем латышский язык, говорит П. Лашков. - Это был знак сверху. Этим знаком-оружием смогли убрать латвийских специалистов, не совсем отлично знающих государственный язык, и заменить их на « кухарок» по управлению страной...
Конечно, мы в Балтии ждали и надеялись на американский «План Маршала», который восстановит Латвию, как послевоенную Европу, но ошиблись. Только Эстонии помогла в её развитии Финляндия. А Латвии, якобы, должна была помочь Швеция, т.к. там долгое время находилось в изгнании латвийское правительство. Но и здесь облом. Остаётся одно - брать кредит, отдавать кредит и снова брать. Это называется долговая яма, а кого в неё сажать должен на выборах сказать народ".