Обратите внимание: материал опубликован более чем одиннадцать лет назад

Криштопанс: пусть латвийские "бедняки" хоть раз съездят в Танзанию7

Криштопанс: пусть латвийские "бедняки" хоть раз съездят в Танзанию
Тем жителям Латвии, которые жалуются на бедность, не помешало бы побывать, например, в Танзании. Об этом в интервью журналу Sestdiena заявил бывший премьер-министр, предприниматель Вилис Криштопанс. Отвечая на вопрос, почему в Латвии "не любят богатых", Криштопанс сказал: "Коммунистический штамп..."

"Так получилось, что я жил в частном доме, видел, как вокруг все выращивают цветы. Построил теплицу. В начале 1980-х мы уже хорошо зарабатывали — продавали тюльпаны и гвоздики, также в Петербурге. Моя мама — пусть земля ей будет пухом — говорила: сын, как же так, один — учитель, другой — инженер, а ты — торговец. Моя мама! В 1949 году ее со школьной скамьи выслали в Сибирь. Она была жертвой коммунизма, но говорила словами коммунистов: торговать — плохо".

 

Криштопанс также не считает обоснованным мнение о большой бедности в Латвии. "В этом году мы были в Танзании. Латышам, которые ноют о плохой жизни, стоило бы зайти в одну танзанийскую деревню и посмотреть. И сразу жизнь показалась бы другой", — сказал он. Экс-премьер также отметил, что доходы жителей западных стран намного выше, однако жизнь там тоже стоит гораздо дороже.

 

"Я живу в Берги, но три-четыре дня в неделю нахожусь в деревне Лейшмале, недалеко от Нереты. Там я знаю каждый дом и каждого человека. Вижу их как минимум 20 лет, с тех пор, как существует наш охотничий клуб. У меня очень хорошая соседка, бывшая лесничая, ей 70 лет. Каждый понедельник мы вместе обедаем, я приношу дичь, она очень хорошо готовит. У нее очень маленькая пенсия, всю жизнь прожила в деревне. Ну, хорошо, я еще доплачиваю за то, что присматривает за домом, но все равно! На столе — на 100% все свое. Она предлагает мне яйца и говорит: у меня куры несутся по 14 яиц в день. Еще в Берги у меня есть сосед дядя Виктор. Он утверждает, что за время независимости еще никогда так хорошо не жил: "Пенсия, пенсия жены, еще сторожем подрабатываю, хожу в магазин и покупаю бананы. В русское время я бананов в магазине никогда не видел", — рассказал Криштопанс.

 

"Не знаю, где эта бедность. Может, в другой волости. Наверное, мы забыли, как было в советское время", — добавил он.