Обратите внимание: материал опубликован более чем четырнадцать лет назад

Профессор: национализм латышских политиков привел к бардаку и коррупции

Профессор: национализм латышских политиков привел к бардаку и коррупции
Общество, несомненно, расколото по национальному признаку и этим, во многом, объясняется пассивность при проведении акций протеста в Латвии, сказала профессор кафедры социологии факультета социальных наук Латвийского университета Бригита Зепа в программе «Утро на Балткоме» на радио Baltkom 93,9.
«Мой коллега ту ситуацию, что вот таких явных протестов в Латвии нет, объясняет этнополитической причиной. Понятно, что у нас во власти в основном латыши. И так получается, что в стране в основном тоже большинство - латыши. Но рядом с ними живут русские, которые довольно критично настроены. Вот у него такое мнение – латыши не спешат протестовать, потому что у власти «все свои»», - сказала Зепа.

Сама профессор считает более реальной другую версию.

«Как объяснить этот бардак, о котором говорят ваши радиослушатели? Латышам было всегда довольно легко выиграть у русских только за счет одного лозунга – «Мы против русских, мы вас защищаем!». Ну, образно говоря. И это послужило тормозом политического развития конкуренции между латышскими партиями. И это способствовало развитию коррупции в стране», - уверена профессор.

Зепа привела пример с новым руководством Рижской думы.

«Интересна одна вещь, вот когда к руководству Рижской думой пришла более русская партия – «Центр согласия», что делает Нил Ушаков? Он «чистит» коррупционные случаи, которые сотворили прежние власти с особым, как говорится, аппетитом! И получается довольно любопытная ситуация – вроде бы против националистов, но в то же время – борьба с коррупцией», - сказала Бригита Зепа.

Профессор добавила, что расколом двух общин – латышской и русскоязычной политики удачно пользуются в своих целях.

Как мы уже сообщали, 1 мая планируется прекратить проведение акции протеста напротив здания Кабинета министров – убрать палатки и завершить деятельность коммуны. Акция протеста, которая длилась 5 месяцев, ни к чему не привела. Протестанты так и не дождались активной поддержки своей акции со стороны общества.