Обратите внимание: материал опубликован более чем тринадцать лет назад

Улманис посоветовал Затлерсу вспомнить русский язык8

Улманис посоветовал Затлерсу вспомнить русский язык
Бывший президент Латвии Гунтис Улманис не поддерживает позицию действующего главы государства Валдиса Затлерса, который отказывается говорить с журналистами на русском языке. Об этом Улманис сказал в эфире программы "Вопрос с пристрастием", которую готовят журналисты газеты "Час" и телеканал PRO100TV.

Вскоре после избрания на пост президента Латвии Затлерс заявил, что не будет разговаривать с журналистами на русском языке, который знает в совершенстве.

"Он мог бы брать пример с меня. Я никогда не отказывался говорить на русском… Проблема ведь не в языке, все дело во взаимопонимании. Русский язык широко распространен в мире. За 20 лет, что я нахожусь в политике, я много поездил, участвовал в различных конференциях, почти везде наравне с другими (большими языками) используется русский", — сказал Улманис.

Экс-президент Латвии не считает, что русский язык угрожает латышскому, и рад тому, что он развивается в республике.

"Для меня русский язык это не только политика, какие-то дебаты, но и культура. Недавно меня журналисты попросили прочитать что-то из Пушкина. Я даже удивился. Я уже плохо помню Пушкина — года берут свое, другие дела, но я люблю и Пушкина, и Лермонтова, люблю русское кино… Русский язык дает мне возможность общения с очень богатой русской культурой", — сказал Улманис.

При этом, по словам Улманиса, латыши всерьез опасаются за свой язык.

"Латыши выдвигают те или иные требования (к русским) не из-за того, что они могучие, крепкие или сильные, а из-за опасения, страха. У русского языка нет проблем — он будет применяться в Латвии, Эстонии, на Украине или других странах. Это большой язык. А Латвия — это единственная страна, где латышский язык может развиваться и процветать. Это как цветок, который надо беречь…Для каждого латыша это самое дорогое. И если я смогу убедить нескольких русских людей полюбить латышский язык — я буду считать, что я выполнил свои гражданские обязанности перед своим латышским народом. Но это надо делать не с помощью насилия, навязывания или какого-то диктата…" — сказал Улманис в интервью программе.