Обратите внимание: материал опубликован более чем один год назад

Как в душегубке: в электричках жарче, чем на улице

В то время, как на улице +27 градусов, в электричке может быть все +30 и выше. Как оказалось, некоторые из поездов не снабжены кондиционерами. Однако все, что может посоветовать компания Vivi в таком случае — попробовать открыть окно.

Некий латвиец пожаловался в соцсети Х, что на маршруте Рига-Сигулда воздух внутри поезда прогрелся до 30,5°C. И приложил доказательство: фотографию из вагона, на которой виден монитор с обозначенной температурой. «Где кондиционер, - вопрошал возмущенный пассажир, - что нужно сделать, чтобы внутренняя температура находилась в пределах 20-22 градусов? Разве недостаточно штрафов Škoda Vagonka, которые, кажется, взимаются каждый день за еще недоступные вагоны?».

 

 

Компания Vivi поспешила дать свое разъяснение: «По этому маршруту ходят дизельные поезда, а не новые электрички. В ситуациях, когда температура воздуха в салоне поезда повышена и кондиционер не работает, пассажирам предлагается подойти к кондуктору и попросить открыть окна поезда, если другие пассажиры не возражают».

 

Что хочется сказать? Предприятие Pasažieru vilciens не зря сменило свое название на инфантильное Vivi, похожее на лепет беспомощного ребенка. Ответить на жалобу по существу руководство предприятия не может, поэтому раздает бесплатные банальные советы. Сев в лужу с новыми электричками, оно способно теперь только на манер малыша, осваивающего новые слова, тыкать пальцем - «окно», «дядя», «открой».

 

Между тем, далеко не всегда в старых дизельных поездах получается открыть окна: зачастую они перекрыты намертво. И если на улице стоит такая жара, как нынче, то, может, стоило бы дать указание кондукторам сделать это изначально? Ведь для сердечников, гипертоников и просто пожилых людей такой перегрев и нехватка воздуха могут стать фатальными.

 

Вот сегодня утром, на линии Айзкраукле, пассажиру стало плохо, и он умер прямо в вагоне. Не сообщается, что стало причиной трагедии. Но не будет ничего удивительного, если выяснится, что одним из триггеров стала повышенная температура в вагоне и невыносимая духота.