Депутаты Национального объединения предлагают установить лимит для лиц, которые могли бы находиться в Латвии по студенческим визам, и хотят заставить их получать специальное разрешение на работу.
Парламентская фракция Национального объединения, пребывающего сегодня в оппозиции, в который раз озаботилась проблемой «понаехавших» - и разработала свои поправки к закону об иммиграции.
В этих поправках националисты предлагают ограничить число иностранных студентов, сделав так, чтобы количество видов на жительство для подданных третьих стран не превышало 5000 штук в течение одного года.
Также депутаты настаивают на введении специального студенческого разрешения на работу, если иностранный гражданин, получивший долгосрочную визу или вид на жительство в связи с обучением в Латвии, изъявит желание работать параллельно с учебой.
Но и это еще не все. Через поправки в Уголовный закон националисты предлагают ужесточить уголовную ответственность для тех работодателей, кто противозаконно трудоустраивает граждан третьих стран.
Все вышеперечисленное должно, по мнению Нацобъединения, пойти на пользу стране, позволив ограничить возможности вливания в Латвию иммигрантов с использованием студенческих виз.
Это предложение резко контрастирует с заявлениями строительного и прочего бизнеса, который говорит о катастрофической нехватке рабочих рук. Абсолютно вразрез оно идет и со статистикой, согласно которой доля пенсионеров в Латвии растет, а трудоспособного населения — снижается, и скоро некому будет обеспечивать социальные поступления в бюджет.
Но Нацобъединение не интересуют реалии, оно нарисовало себе идеалистическую картинку Латвии «без инородцев», под которую и придумывает новые законопроекты. В его мечтах — моноэтническая Латвия, а насколько соответствует этой мечте экономика, совершенно неважно.
Вероятно, для электората Нацобъединения это веский аргумент. Но готово ли оно ради такой мечты оказаться на старости лет без пенсий? Ведь, как справедливо заметила политолог Данута Дембовская, многие еще не догадались, что вопрос стоит очень жестко: «или ввозим разноязыкую рабочую силу, или же сами сдохнем у станка на восьмом десятке лет»...