Обратите внимание: материал опубликован более чем один год назад

402 жителя Латвии старше 75 лет обрекли на голодную смерть

402 жителя Латвии старше 75 лет обрекли на голодную смерть

Управление по делам гражданства и миграции сообщает, что 402 жителям Латвии в возрасте старше 75 лет в середине сентября был аннулирован ВНЖ и послано письмо с призывом добровольно покинуть страну.

Эти люди до 1 сентября не отослали в управление пакет документов со своим жизнеописанием, подтверждением доходов и анкетой о своем имуществе, пребывании в Латвии, круге общения и войне в Украине.

 

Эти люди были освобождены от необходимости сдавать экзамен по латышскому, но все остальные требования для получения статуса постоянного жителя ЕС они должны были соблюсти. К сожалению, почти каждый десятый из этих стариков не понял, что нужно было делать, или не смог выполнить эти требования. Очевидно, в силу преклонного возраста.

 

По данным МВД, в начале года в Латвии проживало 5100 человек старше 75 лет с гражданством РФ на постоянном ВНЖ в Латвии.

 

Информационная кампания об аннуляции старых ВНЖ и необходимости получить новые шла неэффективно. Многие из этих 402 человек, получив письмо «о выселении» в сентябре, были искренне удивлены.

 

 

«Так везде же говорили и писали, что, если ты старше 75 лет, то делать ничего не нужно было!» - говорят они.

 

Это неудивительно, потому что даже некоторые журналисты, готовившие материалы по теме ВНЖ в течение последнего года, были удивлены узнать, что и старикам, пережившим среднюю продолжительность жизни в Латвии (74 года) нужно было собирать пакет документов к 1 сентября, чтобы не остаться без пенсии и медицины.

 

 

86-летняя жительница Даугавпилса рассказывает: «В июле я получила новую карточку ВНЖ. Сотрудница ДГИ заверила меня, что теперь у меня все в порядке, я – полноправный житель Европы. А в сентябре прислали письмо, что карточку аннулируют. И пенсию не платят».

 

Ее родственники поспешили собрать все необходимые документы и даже заплатили увеличенную пошлину – за срочное их рассмотрение. Но сотрудники ДГИ с этим сроком не справились. Нагрузка очень большая. Бабушка каждый день нервничает, плачет.

 

Если, не дай Бог, ее здоровье ослабнет на фоне этих переживаний, и она попадет в больницу, то родственникам придется оплачивать свет за медуслуги по полной цене – без государственной дотации. То есть, сутки в больнице могут стоить около 150 евро. А если в палате интенсивной терапии – то под 500 евро.

 

 

Активистка Ольга Петкевич комментирует: «Эти люди, которых лишили ВНЖ, - они теперь физически существуют, а юридически их словно нет. У них аннулирована даже декларация места жительства, персональный код. Во всех регистрах госслужб и медучреждений их статус «НЕ АКТИВЕН» и горит красным. Это значит, что им не выплачивают их пенсии, они потеряли статусы малоимущих и малообеспеченных. А самое страшное – доступ к компенсируемым государством медикаментам. У многих от приема этих медикаментов зависит жизнь. Некоторые – очень дорогостоящие. Но почему-то по сей день все власть имущие делают вид, что не замечают, что своим решением обрекли сотни людей на голодную и мучительную смерть. Мне говорят: «Ну, они же могут сейчас пойти в PMLP и все оформить». Я отвечаю: «Конечно, могут! Только где им взять 100 евро на уплату госпошлины, если им не платят пенсии? И как жить те несколько месяцев, пока их заявку будут рассматривать?» На эти вопросы у власть имущих ответов нет».

 

Таким образом, дело оказалось даже не в необходимости сдавать латышский язык. 402 случая аннуляции ВНЖ тем, кто был освобожден от экзамена, доказывают, что политика государства в этом вопросе была недальновидной, непродуманной и очевидно провальной.

 

 

Ольга Петкевич уточняет, что случаев аннуляции ВНЖ старикам старше 75 лет уже меньше как минимум на один. «Одна женщина в возрасте 93 лет умерла в паллиативном отделении больницы вскоре после того, как ей прислали письмо с призывом покинуть страну добровольно. В том-то и дело, что такие старики уже никуда не поедут. Но, видя, как над ними издеваются, уезжают люди в работоспособном возрасте, с детьми…» - говорит она.