Сравнивая пережитое с ядерным кризисом в Японии, Затлерс отметил, что действия японских чиновников существенно отличаются от скрытности советских лидеров. „Можно сказать, что Чернобыльский урок учитывался при спасательных операциях в Японии”, - сказал Затлерс.
Как рассказал президент, ликвидаторов аварии в Чернобыле отправляли в загрязнённую зону в минимальной защитной одежде или вообще без защиты. „У нас не было выбора. Таков был мой опыт, и я его никогда не забуду”, - поделился президент.
В первую ночь после прибытия в посёлок Бударовичи Затлерсу и другим специалистам пришлось спать на земле, несмотря на зафиксированную радиоактивную засорённость.
На вопрос, повлияет ли случившийся ядерный кризис в Японии на планы Латвии сотрудничать в строительстве новой АЭС, Затлерс ответил, что жителям потребуются дополнительные гарантии безопасности для строительства АЭС. „Мы не поменяли своё мнение (о ядерной энергии), но ситуация изменилась. Мы должны учитывать реакцию жителей на то, что произошло на Фукусиме”, - отмечает президент.
„Нам следует быть в сотню раз внимательнее в принятии решений. Это потребует значительного времени, но люди опять начнут доверять ядерной энергии”, - добавил президент.