Письма из полиции, Агентства социального страхования и Latvijas pasts, которые, как оказываtтся, рассылала лже-полиция, лже-агентство и такая же несуществующая «почта».
За всем этим стоят мошенники, которые в последнее время особо активизировались. А тут - еще одна «новинка»: послания от курьерской службы Омнива, которой сегодня пользуются чуть ли не все.
Мошенники нередко имитируют визуальное сходство с веб-страницей службы доставки, но оно никогда не будет идентичным. Какие-то отличия всегда будут — в названии, в адресе электронной почты или в чем-то ином. Например, стоит проверить – совпадают ли контакты реальной компании с «фейковой».
В распознавании мошенников неплохо может помочь и знание грамматики и стилистики латышского языка. По наблюдениям специалистов, именно на этом мошенники «прокалываются».
Например, тут скорее всего izbraukšanas numurs - номер выезда, это как бы номер посылки, но грамматика неверная, и «piegādes statuss: līdzekļu saņemšana» - «статус доставки: получение средств» тоже, согласитесь, звучит как-то странно.
Смотрим грамматику, первый слоган: Tiks uzglabats musu noliktava, līdz būsit norādījis pareizo piegādes adresi - это означает, что будет храниться на складе, пока не укажете правильный адрес. Но тут тоже есть проблемы с грамматикой: слово būsit в латышском языке пишется иначе.
Одна из схем — когда мошенник выступает под видом продавца некоего товара. Такими историями уже полны социальные сети.
Единственное, что требуется курьерской службе, чтобы доставить вам товар — это имя получателя, его адрес и телефон — чтобы позвонить и согласовать время доставки. Никакой другой информации не нужно.