Грузоперевозчики недовольны происходящим на латвийско-российской границе. С российской стороны ждут въезда в нашу страну сотни дальнобойщиков.
Очередь движется очень медленно — речь идет не о часах, а даже днях. В то время как некоторые водители винят латвийскую сторону в отсутствии таможенников, Таможенный департамент обвинения отвергает.
Эта проблема продолжается уже несколько недель. Грузовые перевозчики только сейчас начали говорить об этом громче, потому что надежды на то, что что-то может улучшиться, не оправдались.
Владелец грузоперевозочной компании Krāces встал в очередь на российской стороне в субботу, пересек латвийскую границу в Терехово только во вторник.
Он полагает, что виной тому нерасторопность латвийской таможни. Один из латвийских таможенников заявил, что не хватает сотрудников и пусть жалуются в Службу государственных доходов (СГД) в Риге.
Заместитель начальника Таможенного департамента СГД Сандра Карклиня Админе признает, что могут быть ситуации, когда в некоторые смены из-за заболевания COVID-19 не выходят 7 или даже 8 таможенников, но дополнительных сил на помощь не посылают.
Однако заболевшие таможенники не являются основной причиной проблемы, считают в СГД. Латвийские таможенники способны обрабатывать 300 автомобилей в день, а российская таможня за эти недели не выпускала более 130 автомобилей в сутки.
И еще одна причина, которая может увеличить поток фур — электронные пломбы, введенные Беларусью в отношении польских и литовских перевозчиков. Каждая стоит 112 долларов. Это увеличивает расходы перевозчиков. Они выбирают пересечение границы между Латвией и Беларусью, между Латвией и Россией. Об этом рассказал председатель правления Latvijas Auto Александр Поцелуйко.
Есть ли скорое разрешение ситуации, ни одна из сторон прогнозировать не может. Между тем, перевозчики продолжают нести убытки из-за очередей.