Обратите внимание: материал опубликован более чем четыре года назад

Президент рассказал, когда от работников может требоваться знание русского3

Президент рассказал, когда от работников может требоваться знание русского

Знание русского языка может требоваться от работников в Латвии только в том случае, если их рабочие обязанности связаны с соответствующими зарубежными странами, заявил президент Эгил Левитс.

Обращаясь к депутатам Сейма, президент подчеркнул, что введение в Конституцию предусматривает обязанность государства гарантировать существование и развитие латышского языка и культуры на протяжении веков как постоянной основы государства.

 

"Это не декларативный тезис, он должен быть реализован в каждом законе, и общество должно жить в соответствии с ним", - сказал Левитс, добавив, что недавно ему пришлось просить правительство отложить утверждение основных принципов употребления государственного языка, потому что госязык рассматривался как один из элементов многоязычия.

 

По его мнению, это означает, что нет достаточного понимания особой, конституционной роли государственного языка в Латвии.

 

Левитс также подчеркнул, что до сих пор не устранены последствия советской оккупации, проявляющиеся как дискриминация латышей на рынке труда, если они не говорят по-русски. "Этому советскому наследию необходимо положить конец, иначе вернувшиеся из-за границы наши соотечественники и молодые люди, не выучившие русский язык, будут вытеснены с рынка труда", - сказал президент.

 

По его мнению, знание русского языка в Латвии может потребоваться только в том случае, если рабочие обязанности связаны с соответствующими зарубежными странами. Вместо этого, по словам президента, следует содействовать изучению английского языка, поскольку он является языком глобального общения, и школы должны обеспечить, чтобы дети изучали какой-либо язык Евросоюза (ЕС) в качестве второго иностранного языка.