Спорт снова ограничили!1
Во вторник, 13 октября, на очередном заседании Кабинета министров правительство поддержало предложения министра здравоохранения Илзе Винькеле ограничить все спортивные активности – тренировки и игры.
Эта норма не относится к участникам сборных Латвии, олимпийской дружины, параолимпийской сборной и команд Высшего спортивного мастерства.
Что касается спортивных соревнований, то они разрешены только в Высших лигах. Видимо, без зрителей, но это будут решать федерации.
В то же время групповые занятия спортом разрешены на улице - при условии, что спортсмены не используют общие раздевалки.
Все спортивные соревнования отменяются, за исключением команд Высших лиг для взрослых и международных турниров.
Например, игры команд Высшей лиги по футзалу (за исключением, конечно даугавпилсского «Локомотива» и «Саласпилса», в которых констатирована вспышка Covid-19) могут продолжаться, в то время как в Первой они приостановлены. Соответственно, приостановлены все чемпионаты в любительских лигах.
Надо сказать, что свою лепту в запрет проводить соревнования в помещениях внесли хоккеисты Даугавпилса. Именно в Даугавпилсской ледовой школы был констатирована вспышка короновируса, который затем распространился по городу. При этом примечательно: у игроков команд, с которыми встречались даугавпилчане тесты были негативными. Из этого можно сделать вывод, что кто-то от кого-то заразился Covid-19 не во время матчей, а контактируя с кем-то после игр в столице.
Более того, в ходе частных бесед с прилетевшими из Ирландии горожанами они утверждали, что в аэропорту «Рига» никакого контроля за прилетавшими из-за границы не осуществлялось. Местных «иностранцев» очень-то контролировал и на местах.
Теперь же правительственные мужи начинают искать виновных во вспышке Covid-19. Кстати, маски, которые всех призывают носить, не панацея, о чем еще несколько дней назад говорила сама министр здравоохранения Винькеле. Это показывает ситуация и в Чехии, и в Литве, и в других странах, в которых ношение в общественных местах масок было обязательным. Но сейчас вдруг министр резко изменяла свое мнение и сама настояла на ношение масок во всех общественных местах.