Линда Мурниеце не желает отвечать за чужие проступки1
“Не хочу, чтобы было бы так, что я единственная, на плечи которой ложиться всё, что было сделано в течение 20 лет в министерстве внутренних дел. Ответственность за происходящее в сфере внутренних дел следует разделить на столько частей, сколько было министров МВД. Те министры, кто знает всю систему и насколько сложно в ней работать, - приходят и помогают. Но есть и такие, кто приходит сняться на фоне МВД и продекламировать, что единственной виновной за всё в этой стране является Линда Мурниеце”, - сказала министр.
Так, Мурниеце была удивленна поступком бывшего начальника государственной полиции, а также бывшего секретаря МВД - Юриса Рекшни, который на второй день после трагических событий в Екабпилсе выступил с заявление об отставке Л.Мурниеце. И это при том, что Рекшня был не только коллегой, но и хорошим другом Мурниеце.
“Я считаю, что после такого выступления, его перестали уважать некоторые достойные люди, которые на следующий день после событий в Екабпилсе пришли в министерство с вопросом – как мы можем помочь? Это были бывшие министры, секретари МВД, начальники криминальной полиции, генерал Алоиз Блонскис, Алоиз Вазнис, Лаймонис Лиепиньш, Валдис Пумпурс. Конечно, они сказали – да, ситуация плоха. Но при этом они как генерал Блонскис сказали – мы хотим тебе помочь”, - вспоминает Мурниеце.
Линда Мурниеце отметила, что её удивил и бывший министр внутренних дел Янис Адамсонс, который упрекнул её в том, что она не добилась достаточного для министерства бюджета. “В своё время премьер Валдис Домбровскис сказал мне – если бы все министры в правительстве были бы такие, как я, которая так защищает свою отрасль, то вообще правительство не смогло бы урезать бюджет”, - вспоминает Мурниеце.
На вопрос, если премьер попросит забрать заявление об отставке, сделает ли это министр , Мурниеце заявила, что не готова сделать это.
Напомним, что сегодня премьер Валдис Домбровскис должен решить - принимать ли заявление министра внутренних дел об отставке или нет. Как отмечает Линда Мурниеце, независимо от решения премьера, она бы хотела, чтобы в парламенте прошла квалифицированная дискуссия о системе внутренних дел и её будущем. Также Мурниеце готова к голосованию доверия в Сейме, чтобы депутаты решили – может ли она продолжить работу или нет.