В таком случае сложно прогнозировать как будут развиваться события", - так прокомментировал возможность политизации прокуратуры генеральный прокурор Эрикс Калнмейерс в интервью Neatkarīgā.
Однако генеральный прокурор отметил, что в некоторых странах наблюдаются такие веяния. "На данный момент прокуратура находится в системе судебной власти, но в некоторых странах ЕС прокуратура входит в состав министерства юстиции. Министр юстиции – политическое лицо. Генеральный прокурор подчиняется министру юстиции, а значит это политическое подчинение. При такой ситуации могут возникнуть различные ситуации. Поэтому я категорически против каких-либо попыток поменять место и роль прокуратуры в системе", - сказал прокурор.
На реплику о том, что сейчас фактически некому жаловаться на работу прокуроров, так как жалоба возвращается в то же самое учреждение, только к вышестоящему прокурору, который может эту жалобу рассмотреть субъективно, Калнмейерс ответил однозначно:
"Такого нет, так как я достаточно требователен к качеству работы прокуроров. Одним из моих приоритетов является именно улучшение качества работы и увеличение уровня ответственности вышестоящих прокуроров. Чтобы они контролировали работу своих подчинённых, и работа была бы качественной", - заявил генеральный прокурор.