В четверг на закрытом заседании Курземского окружного суда рассмотрят апелляцию, а также протест прокурора по так называемому делу лиепайских педофилов. Прокуратура выразила свое неудовлетворение решением судов обеих инстанций, поэтому было принято решение опротестовать слишком мягкий приговор.
При этом суд принял и апелляцию адвоката подсудимых — Илоны Буглгаковой, адвоката потерпевшей девочки — Сандры Спруде, а также Лиепайского сиротского суда.
Напомним, решение Курземского районного суда по так называемому делу лиепайских педофилов, согласно которому отец и сын за совершение развратных деяний по отношению к малолетней родственнице были приговорены к лишению свободы сроком на один год и пробационному надзору сроком на два года, вызвало и общественное возмущение.
В этой связи даже судебная администрация направила СМИ пояснение судьи Курземского районного суда Ренара Юрмалиса, почему подсудимых нельзя было приговорить к большему сроку тюремного заключения.
Судья пояснил, что уголовный процесс нельзя было завершить в "разумный срок", поскольку он получил дело для нового рассмотрения после отмены предыдущего постановления суда. По делу пришлось провести судебное расследование, проверяя все доказательства, а также защита представила новых свидетелей. Обоим подсудимым была назначена судебно-психиатрическая экспертиза.
Как напоминает "Курземес вардс", события, в отношении которых возбуждено уголовное дело, проходили в продолжительный период — с 2009 года, когда пострадавшей девочке было всего лишь пять лет, до конца февраля 2014 года. Оба обвиняемых свою вину признали, вместе с тем дело было рассмотрено без проверки доказательств.
Суд приговорил обоих к принудительным работам — одного на 240 часов, другого — на 200 часов. Затем дело рассматривалось в Курземском окружном суде, который решил отменить решение Лиепайского суда полностью и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Обвиняемых по "делу лиепайских педофилов" Дзервенс охарактеризовал как "неопасных".
"Ни один из них прежде не был наказан за преступные деяния сексуального характера. Я в большой мере уверен, что эти лица и в дальнейшем не совершат подобные преступные деяния, к тому же с ними будет работать пробационная служба, которая будет контролировать этих людей", — резюмировал он.