Защитники животных многократно пытались видеозаписями привлечь внимание общественности к жестокости на фермах по производству меха. Летом этого года одна активистка поехала в одну из самых современных норковых ферм в Вергалской волости. Снятые ею видео показывают страдания животных - разорванные малыши норок, погрызенные лапы, открытые раны и звери, находящиеся в агонии. Об этом сообщает передача "Ничего личного".
По словам журналистов, в то время, когда на ферме работал засланный защитник животных, сотрудников было не достаточно, чтобы вовремя убрать поврежденные продукты питания и разнять агрессивных животных до того, как они разорвут своих собратьев. Во время проверки Продовольственно-ветеринарная служба не выявила существенных нарушений на ферме.
Сообщается, что акционерское общество Grobiņa построило ферму в Вергале в 2014 году. Руководство предприятия утверждает, что все требования для благополучия животных соблюдаются. Однако защитники животных констатировали, что это не так. За животными не ухаживают так, как полагается, и их заставляют страдать.
Активистка работала на ферме в Вергале в течение трех недель в июне. Возможность незаметно снимать будни на ферме подвернулась активистке, поскольку фирма с помощью объявления искала новых сотрудников. Она отправила заявку и ее сразу же приняли на работу.
В обязанности активистки входила чистка клеток, вынос и подсчет норковых трупиков, поиск раненых животных. Также ей приходилось убирать не съеденный и тухлый корм. Если этого не сделать, малыши норок могут отравиться и умереть от поноса.
"В первый день, когда я пришла, было 700 трупов. Потом они сказали, что это не так страшно, поскольку один раз было 900 умерших зверят. Потом это число стало медленно снижаться. А после стали умирать мамочки, поскольку малыши начали расти, не было времени отучить их от грудного вскармливания", - указала активистка.
Разведение животных для производства меха регулирует Закон о защите животных, предусматривающий, что хозяин должен заботиться о благополучии зверя и не допустить страданий животного. Минимальные требования для благосостояния животных определены условиями правительства. Вергалская ферма является сравнительно новой, основные требования соблюдаются формально.
Передача отмечает, что начало лета является самым сложным периодом в хозяйствах по производству меха. Надо следить за тем, чтобы клетки животных были чистыми и маленькие норки не запачкались в своих же фекалиях. Также надо вовремя разлучать малышей от мам, поскольку, если этого вовремя не сделать, животные начинают нападать друг на друга. К тому же в уходе за 130 тысячами животных проблемы возникают от недостатка работников.
В "Ничего личного" указали, что цены на мех последние четыре года очень низкие. Если в 2013 году одна шкура на международных аукционах стоила 70 евро, то в прошлом году за нее просили от 20 до 30 евро.
Акционерское общество Grobiņa является одним из крупнейших производителей меха в Латвии. Оно управляет фермами в Вергале и Дубени. Из-за низких цен на мех у фирмы появились проблемы с бизнесом. Также в 2016 году против компании был начат процесс судебной защиты, фирма должна кредиторам 14 млн евро. Оборот средств за тот год составил 2,7 млн евро, а в 2017 году - 3,1 млн евро. Убытки составляют 2,2 млн и 338 тысяч евро. Контрольный пакет акций принадлежит семье представителя СЗК Андриса Яунслейниса.
По словам председателя правления Grobiņa Гундарса Яунслейниса, финансовые проблемы никак не влияют на благосостояние норок.
"На благополучие животных это никак не влияет. Кормим мы их своевременно, осаживаем своевременно. Если нам где-то не хватает рабочей силы, то только в других работах по уходу за фермой, которые не связаны с благосостоянием норок. Мы не в силах своевременно вывести эти отходы, но это точно не влияет на содержание животных", - отметил он.
Яунслейнис указал, что в конце августа эксперты ПВС провели проверки и никаких нарушений не констатировали. В службе же говорят, что нарушения все таки были. По словам ПВС, было констатировано несоответствие - в одной клетке находилось больше животных, чем положено. Яунслейнис пояснил экспертам, что собирается перевезти этих норок на другую ферму.
Фирму не оштрафовали, только попросили предотвратить нарушения. Однако это не единственная компания, где нарушались правила содержания животных. ПВС констатировала нарушения и на других хозяйствах. В отношении одного из них начато административное дело.