Обратите внимание: материал опубликован более чем восемь лет назад

За подкуп голосов – исправительные работы2

За подкуп голосов – исправительные работы
Рассмотрев в апелляционном порядке дело о подкупе голосов во время выборов в XII Сейм в Рожупской волости Ливанского края, Латгальский окружной суд признал виновными главу производства SIA Adugs Анатолия Спроге и безработного жителя волости Федора Мартынова в подкупе голосов. Полное решение суда будет доступно 4-го июля, при этом станет известно, в чью пользу покупались голоса. Стоит отметить, что в постоянной сессии Даугавпилсского суда в Прейли оба были оправданы.

Согласно обвинению, Анатолий Спроге подговорил Федора Мартынова, чтобы тот нашел жителей волости, которые за десятку или пол-литра спирта согласятся проголосовать за «Согласие» и поставят плюсики Андрею Элксниньшу. Желающие подзаработать нашлись. В день выборов, 4 октября, Анатолий Спроге компанию на микроавтобусе Mercedes-Benz привез к избирательному участку, находящемуся в Рожупском доме культуры. Правда, там «честных избирателей» встретили сотрудники Полиции безопасности, которые тут же записали их данные. Потом они были допрошены и признались, что голосовали за Элксниньша и партию «Согласие», что зафиксировала Полиция безопасности. Но в суде все они от своих первичных показаний отказались.

 

И что любопытно: в суде выяснилось, что главные свидетели все как один страдают провалами памяти. Например, Иван Григорьев точно помнил, что за день до выборов дома выпивал с другом закадычным Григорием Никифоровым, который предложил на избирательный участок ехать на микроавтобусе. Ну он и согласился, мол, мать была очень больна и он, как заботливый сын, не мог ее оставить надолго. Ну предложили ему проголосовать за какой-то там список, ну согласился он по доброте души своей. А за какой список голосовал, сначала никак не мог вспомнить. Вроде как за…третий! Но потом «вдруг» вспомнил» – за четвертый.

 

Григорий Никифоров утверждал, что в день выборов был сильно пьян – родственники умирали один за другим, вот и поводы были. Вспомнил Никифоров, что допрашивали его полицейские много раз. Но вот беда-то какая: что он там плел, не помнит, каждый раз был пьян в стельку! Даже похвастался, что  в нем было алкоголя на 3 промилле, когда его везли на допрос в Ливанский участок полиции. Кто определял концентрацию алкоголя в организме Григория, так и остается тайной.

 

Последняя свидетельница – соседка подсудимого Мартынова Марита Брувере. У девушки, как и у других, оказались провалы в памяти. В отличие от первоначальных показаний она заявила суду, что на избирательный участок ехала на... рейсовом автобусе, хотя до этого Григорьев и Никифоров утверждали, что девушка ехала на избирательный участок вместе с ними. Тогда же она сказала, что ее агитировали голосовать за «Согласие», но она не поддалась уговорам.

 

Оба подсудимых признались, что покупали голоса, но в пользу «Единства» и непосредственно Дзинтарса Закиса. В качестве свидетелей были допрошены новый мэр Даугавпилса Андрей Элксниньш и Дзинтарс Закис. Элксниньш говорил много и все больше не по делу. В свою очередь Закис пожимал плечами и заметил, что понятия не имеет, о чем идет речь.

 

В итоге суд первой инстанции осудил только Спроге, за незаконный оборот алкоголя.