![]() |
В минувшие выходные Латвию потрясла трагическая новость из Резекненского края. Найденный вечером всего в 500 метрах от дома пропавший Андрюша, которому не было и двух лет, был ещё жив и скончался на руках у медиков.
Спустя 8 часов (как минимум) с момента пропажи его сердце ещё билось. Почему же полиции понадобилось столько времени, чтобы его найти? Почему в первый же час не была прочёсана территория хотя бы в радиусе километра от дома? На эти вопросы, волнующие многих жителей Латвии, по просьбе LA.LV ответили в Латгальском региональном Управлении Государственной полиции.
Действовали по разработанным алгоритмам поисков
«Поисковая работа была организована в соответствии с разработанными алгоритмами. Сначала обыскиваются ближайшие окрестности, включая хозяйственные постройки и задние дворы. Также прочесываются близлежащие водоемы, канавы и обочины дорог. Затем область поиска расширяется.
Параллельно с поисковой работой полиция отрабатывает несколько возможных версий, а также опрашивает очевидцев. Кроме того, учитываются окрестности, где пропал человек. В случаях, когда поиски затягиваются, меняется тактика, территория делится на сектора и проводится повторная проверка.
Для проведения поиска задействуются необходимые ресурсы. В поисках в данном случае были задействованы кинологи со служебными собаками, а также такое оборудование, как вертолеты и дроны.
Следует отметить, что на использование оборудования также влияют погодные условия, например, сильный снегопад затрудняет поиск. В этой ситуации также необходимо привлекать коллег из Государственной пожарно-спасательной службы, Государственной пограничной службы, Земессардзе, а также волонтерские организации, участвующие в поисках. Бывают случаи, когда полиция просит добровольцев из числа населения помочь в поисках. Следует отметить, что участие добровольцев координируется, так как важно, чтобы все действия были согласованы, и не было риска нарушения поисковых мероприятий или безопасности самих добровольцев».
Всё ли возможное было сделано?
Полиция, разыскивавшая пропавшего ребёнка, действовала по разработанным алгоритмам. Для этих целей был осушён пруд вблизи дома, поднят в воздух вертолёт, привлечены кинологи. На проведение всех этим мероприятий потребовались долгие часы, когда на счету была каждая минута. То, что полиция позвала волонтёров на помощь только вечером, наверное, тоже входит в алгоритм. К сожалению, как наглядно показало произошедшее, данный алгоритм не всегда работает. Ужаснее всего то, что потерявшего сознания мальчика нашли не в глухом лесу, а у железнодорожной станции, к которой ведёт прямая дорога от дома! Возможно, пришло время пересмотреть разработанный алгоритм поисков? Чтобы подобная трагедия в Латвии никогда не повторилась.