Обратите внимание: материал опубликован более чем один год назад

Латгалия и пьянство: стереотипы и разоблачения от врача-нарколога Язепа Корсака

Латгалия и пьянство: стереотипы и разоблачения от врача-нарколога Язепа Корсака

Правда ли, что в Латгалии люди пьют больше, чем в других регионах Латвии? Латгальская студия Латвийского радио 4 поговорила об этом с врачом-наркологом Язепом Корсаком. Доктор c 40-летним стажем работает в Даугавпилсской региональной больнице и ведет частный прием пациентов в Резекне. И знает об этом не понаслышке.

Госпомощь по борьбе с зависимостями - только на бумаге


По словам Язепа Корсака, в Латвии люди вообще много пьют. Но однозначно сказать, что Латаглия – особо пьющий регион, он не может. Среди его пациентов были представители самых разных профессий — учителя, врачи, священники и попы, люди с двумя высшими образованиями и красными дипломами, даже олимпийский чемпион. Зависимость от алкоголя, табакокурения, наркотических средств — это болезнь, которая никого не щадит. И как врача-нарколога его больше всего заботит, чтобы тем людям, которые осознали, что у них имеются проблемы зависимости, можно было в полной мере оказать необходимую и достаточную помощь.

 

- Нужно поддержать и помочь человеку, который оступился, который выпил и, может, еще не зависим от алкоголя, но ему плохо... Требуется помощь. К сожалению, такой помощи у нас в Резекне нет. В Латгальском регионе наркологическая помощь осталась только в одной-единственной Даугавпилсской региональной больнице. Это самое печальное...

 

Потому что, если человеку вовремя не оказать помощь и не подсказать, как можно жить трезво и радоваться жизни, как в бедах обходиться без алкоголя, не допускать ошибки отравления им, как не стать зависимым от алкоголя — то человек может погибнуть. А государство для его спасения практически ничего не делает. Да, были планы, как ограничить зависимости. Но это осталось лишь на бумаге.

 

Самогон опять в чести


- За последние полгода, со слов самих пациентов и их родственников, с размахом возобновилось домашнее самогоноварение. Это, наверное, связано с тем, что у людей есть финансовые проблемы. Производят самогонку на дому, сами ее употребляют, да еще и продают. Вот такая новая тенденция.

 

Еще одно отражение действительности — это численность погибших в алкогольном опьянении от разного рода травм, самоубийств.

 

К тому же в последнее время все больше совсем молодых людей и детей в подростковом возрасте попадает в больницу в сильном алкогольном опьянении. Возросла численность подростков, которых доставляют в больницу в комбинированном состоянии — под воздействием и алкоголя, и наркотических, и токсических веществ.

 

- Что такое алкоголизм? Когда можно считать, что это диагноз, и зависимость у человека уже есть?

 

- Однозначно об этом можно говорить, если человек после употребления алкоголя утром опохмеляется — считает лучшим лекарством снова выпить. Это говорит о том, что у человека уже есть зависимость от алкоголя. Второе — это когда приближается праздник, и человек, думая о том, как будет его отмечать, неотъемлемой частью торжества считает наличие алкоголя на столе.

 

- Как вести себя близким пьющего человека, чтобы не спровоцировать агрессию?


- Ругаться на пьяного и воспитывать его не надо! Бесполезно. На утро он ничего не будет помнить. Сразу на похмелье тоже воспитывать не стоит — это не даст эффекта. Лучше через три-четыре дня поговорить в спокойной обстановке.

 

- Какие черты жителей Латгалии способствуют чрезмерному употреблению алкоголя?

 

- Этих факторов много. Это открытость, доброжелательность, желание помочь и отблагодарить. Из последних случаев. Человек, бывший спортсмен, который редко употребляет алкоголь, решил расслабиться. Говорит, что не так и много выпил, но очень плохо себя чувствует, не все помнит... Встретил женщину симпатичную, угостил ее. Потом решил вместе с ней отдохнуть. Утром оказался без денег, без кольца, без часов и в жутком состоянии. Сделали ему экспресс-тест, нашли в организме кокаин и успокоительные средства. Хорошо, что остался жив.

 

Как говорит мой друг — психиатр и нарколог: «Алкоголь — это самое лучшее успокоительное, снотворное, антидепрессант. Но к нему человек быстро привыкает и становится пациентом». Не алкоголь надо использовать в качестве средства от бессонницы, депрессии и одиночества!

 

А самое радостное для меня, когда сидишь, смотришь телевизор, а на экране — мой бывший пациент, у которого когда-то были серьезные проблемы, а сейчас он в Сейме, в министерстве работает, и у него хорошо идет бизнес. Это радует!

 

На прошлой неделе позвонил другой бывший пациента: «Можно я заеду к вам?» Конечно! Приезжает на хорошей машине — с нуля купил. «Доктор, помнишь меня пять лет назад? Я перестал пить, курить и в течение пяти лет купил эту машину...» Это так приятно, что человек нашел возможность отказаться от алкоголя! Я ему лишь показал дорогу и немножко помог.

 

В борьбе с алкогольной зависимостью главное — желание и психологический настрой человека вести здоровый образ жизни. Если этого нет, то ничего не получится. Кто угодно может стараться ему помочь, уговаривать, подбадривать, призывать меняться; врач — выписывать лекарства и назначать психологические тренинги... Но ничто не даст эффекта, пока человек сам не осознает, зачем ему это, чего он хочет добиться, для чего меняться... Пока не поймет, что для него самое главное — это он сам и его здоровье. Все окружающие люди, коллеги, друзья, родственники могут предпринимать что-угодно, хоть на голове перед ним стоять, хоть кодировать или зомбировать — толку не будет. Пока зависимый от алкоголя человек не осознает, что ему нужно, и пока сам не захочет излечиться и не попросит помощи... Только тогда дело пойдет и даст результат, – говорит о том, то знает Я. Корсак.