«Чиновники эксплуатируют бедность?»4
В Латвии – огромный разрыв по доходам между богатыми и бедными. У 70% пенсионеров пенсия по возрасту меньше 300 евро в месяц! Риск бедности и социальной незащищенности среди наших пенсионеров – 47%. А если эта «сениора» живет одна, то показатель риска вырастает до 67%. И что такое минимальная зарплата, когда после уплаты налогов у взрослого человека остается всего ничего? Тогда как по международным стандартам, если ты работаешь, то получаемая зарплата должна покрывать все основные потребности?
На протяжении многих лет Латгалия – самый бедный и депрессивный регион. Риск бедности – 40%. Тогда как в Риге уровень бедности только 13%. Показатели бедности у нас уменьшаются в основном благодаря снижению безработицы в летнее время и внесезонному отъезду жителей за рубеж. Людей, которые не могут свести концы с концами, время от времени «поощряют» увеличением средств на соцпособия.
А я вот пришел к выводу, что наши госчиновники занимаются эксплуатацией бедности. Ведь при увеличении социальных выплат, пособий и т.д. расширяется и количество тех, кто обслуживает стоящих в очереди. Это наша беднота обеспечивает их работой с достойной зарплатой! С одной стороны, хорошо – людям, оказавшимся в сложной ситуации, полагается поддержка. Но разве не лучше было бы не унижать человека социальными пособиями, а просто поднять пенсию и зарплату?! Не на 10 евро, а хотя бы на 100.
Пособия в Латвии не привязаны к экономическим показателям. В итоге их обесценивает инфляция. Социальная политика явно не приоритет нашего государства. Еще хочу сказать, что министерства, которые отвечают за социальную сферу, – рекордсмены по просьбам на дополнительные бюджеты. Известно, что больше всего дополнительных средств в 2019 году запросило Министерство здравоохранения. В общей сложности медицине собираются выделить более миллиарда евро! Средств на содержание больниц постоянно не хватает, и это в то время, когда медучреждения то и дело закрываются или оптимизируются, а система бесплатной медицинской помощи сворачивается.
Люди уже отчаялись, отсюда и низкая явка на выборах в 13-й Сейм. Но у министра здравоохранения Чакши другое мнение: она считает, что невысокая явка потому, что жители в целом довольны ситуацией в стране, что это говорит о стабильности. О стабильности чего – бедности? Тогда аплодисменты!