«И я покатилась через весь трамвай…»20
92-летняя Ядвига Винокурова не может сдержать слезы, когда вспоминает события той субботы, когда, как и в прежние выходные дни, решила съездить на трамвае в баню... |
92-летняя Ядвига Винокурова каждую субботу ездит с Химии в баню на ул. Таутас. В одно и то же время садится в трамвай первого маршрута на остановке «Улица Бутлерова». По совету кондукторов, которые ее хорошо знают, заходит всегда в первую дверь. Но в недавние выходные до бани она так и не доехала…
Пожилая женщина, явно волнуясь, восстанавливает события того дня:
«У меня плохое зрение, я не так расторопна, как другие пассажиры, и мне все говорят: "Иди только в первую дверь, чтобы водитель тебя видел!" Я так и делаю. В ту субботу я вышла из дома в 8:30, пришла на остановку. Завидев, как трамвай вышел из депо, я сразу поднялась и встала на то место (я его хорошо знаю), где открывается первая дверь вагона. Трамвай подошел. Первая дверь закрыта. Пассажир на остановке один – я. Отсюда редко кто едет, особенно утром выходного дня.
При этом водитель открыл две другие двери вагона: последнюю и среднюю. Увидев, что я стою около первой, показал мне знаком, чтобы я шла в те, что открыты. Я стою. У меня большая сумка с бельем, тазик… Он все-таки открыл первую дверь. Но не успела я зайти в вагон, меня словно волной сбило с ног. Я не то что сесть не успела, так даже за ручку ухватиться, как трамвай резко тронулся. Прямо со свистом, со злостью такой, что ли!
И я как полетела… На спине, через весь трамвай покатилась…»
Ядвига Винокурова начинает плакать, хватается за голову, где набила шишку, показывает ногу с синяком. Говорит, что ее подняли два кондуктора, которые находились в салоне. Усадили на кресло, собрали ее вещи. Спрашивали, нужно ли вызывать скорую. Бабушка говорит, что время от времени теряла сознание и ей казалось, что она то дома лежит, то еще где-то, не в трамвае, находится. Кондуктор и другие пассажиры ее не трогали. Они так и ездила в том трамвае. Говорит, что примерно до 12 часов дня. На вопросы кондуктора о вызове скорой и не знала, что ответить: была не в себе.
Потом, когда она, наконец, вышла из трамвая на своей остановке, добралась до дома. Помнит, как выпила горячего чаю и легла спать. Проспала целые сутки!
Теперь пришла в себя, и о той злополучной поездке в трамвае напоминают лишь полученные травмы. В целом Ядвига Винокурова чувствует себя хорошо, но очень просит опубликовать случившееся с ней в газете. Обидно за то, что водитель не подождал, пока бабушка сядет на кресло. За то, что кондуктор и пассажиры трамвая не вызвали медиков для пожилой женщины, которая три часа ездила по кругу в трамвае.
Член правления предприятия Daugavpils satiksme Роман Савицкий говорит, что данный случай будет проанализирован на комиссии оценки качества труда, и отмечает, что с тем водителем трамвая проведена беседа о необходимости обращать особое внимание на пожилых пассажиров, инвалидов, открывать первую дверь вагона.
«Судя по видеозаписи из салона трамвая, которую мы просмотрели, трамвай тронулся как обычно – не резко и не внезапно. Другое дело, что пассажирка не успела сесть, и поэтому потеряла равновесие, упала», – отмечает Р. Савицкий и приносит извинения от имени предприятия Ядвиге Винокуровой, а также обещает, что не оставит этот случай без внимания.
Однако надо понимать, что подобное могло произойти не только в трамвае, но и в автобусе, в общественном учреждении, на улице. Только вдуматься: человеку 92 года! Несмотря на свой почтенный возраст и проблемы со здоровьем, он старается вести активную жизнь: ходит в магазин, к доктору, посещает баню и прочие учреждения. Но все это дается ему гораздо сложнее, чем другим, молодым жителям нашего города. Он не требует к себе какого-то особого отношения, но ждет минимальной вежливости, отзывчивости, при необходимости – помощи. Помочь донести до дома сумку с продуктами, справиться в двух словах о самочувствии, набрать номер «112», если очевидно, что человеку плохо. Способны ли мы на эти «подвиги» из элементарного уважения к старому поколению? Или мы слишком поглощены своими личными проблемами и делами? Настолько, что старушка с «потерянным» взглядом, несколько часов подряд не выходящая из трамвая, даже не привлекает нашего внимания?